«Где находится нофелет?» – лирическая комедия 1988 года с Владимиром Меньшовым и Александром Панкратовым-Черным в главных ролях. Что делать, если вам за сорок, вы мужчина, а с личной жизнью до сих пор не складывается?
Источник:www.domkino.tv
Источник:www.domkino.tv
Идею сценария Анатолию Эйрамджану подкинул знакомый бакинец по имени Яник. У молодого человека был фирменный способ знакомства с девушками, который почти никогда не давал осечек. Яник подходил на улице к симпатичной особе и спрашивал: «Вы не подскажете, где находится кюрасю?». Девушки честно пытались ему помочь, попутно спрашивая, что это вообще такое. Молодой человек говорил, что не знает, вот, ему написали на бумажке и сказали найти… кстати, а не даст ли прекрасная незнакомка телефончик? Заинтригованные и развеселившиеся девушки охотно записывали Янику свои телефоны.
Источник:www.domkino.tv
Самого сценариста этот способ раздражал, и он пытался узнать откуда приятель вообще взял это слово. Оказалось, единственное, что он помнил — это то, что слышал его на уроках географии. Предположительно это было Кюрасао — остров в Карибском море… Эйрамджан решил, что из необычной истории знакомств можно сделать интересный фильм, только слово ему категорически не нравилось. Уже был готов сценарий, перелопачены словари в поисках красивых непонятных слов, но нужное не находилось. Прочитать наоборот слово «телефон» было случайной находкой… Под «нофелет» в сценарий была вписана новая сцена — героя наделили даром быстро читать наоборот любые слова.
Источник:www.domkino.tv
Александра Панкратова-Чёрного пробовали на две роли — ловеласа Гены и скромника Паши, так как сценарист и режиссёр Геральд Бежанов в любом случае хотели видеть его в этом фильме. Решили, что актёр будет играть Пашу, а на роль Гены пригласили Андрея Миронова. Актёр, узнав, что предстоит играть очередного покорителя дамских сердец, наотрез отказался, а вот второй герой его заинтересовал… Они договорились с Панкратовым-Чёрным о том, что поменяются ролями, заручились согласием режиссёра, и Миронов улетел на гастроли в Ригу. К сожалению, вернуться ему было не суждено… Потом стало известно, что худсовет кандидатуру Миронова не утвердил.
Источник:www.domkino.tv
На роль скромного Павла снова пришлось проводить пробы. Кандидатура всё не находилась, но однажды Анатолий Эйрамджан встретил в Доме кино Владимира Меньшова. Сценарист пил кофе в буфете и задумчиво разглядывал уже знаменитого режиссёра, когда тот заметил интерес со стороны тогда ещё абсолютно незнакомого человека. Режиссёр занервничал и уронил в кофе эклер. И пока он его пытался выловить — Эйрамджан решил, что вот таким и должен быть Паша и подошёл с предложением сняться в фильме. Владимир Меньшов с удовольствием согласился поискать «нофелет».
Источник:www.domkino.tv
По первоначальному сценарию подразумевалось, что у героя Панкратова-Чёрного была масса талантов, в том числе и талант пародиста. В одной из сцен он должен был петь две песни голосом Аллы Пугачёвой — на озвучивании наложили бы голос профессиональных имитаторов, а на съёмках актёр должен был спеть сам. И оказалось, что у него нет ни музыкального слуха, ни вокальных способностей. Режиссёр и сценарист были изумлены — ведь Александр прекрасно пел в фильме «Мы из джаза», а тут безбожно фальшивит! Актёр признался, что тогда за него пел оператор… В итоге сцену переделали: таланты вычеркнули, а кусок из песни «Кабаре» за него пел Михаил Евдокимов, а вторую песню заменили на фокус с исчезающей монетой. Секрет фокуса актёру действительно раскрыл Амаяк Акопян.