Информационно-развлекательный портал в Литве, по-русски, Vilnius, 01
12, 2024 www.topic.lt - Romanas (R.K. Frimen)

Topic.lt
 2024-12-01 13:12
Loading... (Longer if IE explorer)

Контакты
Наши RSS
website stats
По материалам:
Новое в интернете


Спонсоры.


В помощь
Как и Что? FAQ


www.PigiauNerasi.lt
Из Топика » Познай МИР » «Харьковчанка I»(20 фото)
«Харьковчанка I»(20 фото)

+ - = Не вижу ФОТО!

Обещал я, обещал запилить пост про «Харьковчанок». Частично выполняю. Я хотел объединить в одной теме «Харьковчанок» обоих типов, но обстоятельства неодолимой силы в виде холодов, несовместимых с моей камерой, вынуждают меня разделить тему на две.

«Харьковчанка I» Харьковчанка I, антарктида, восток, мирный, прогресс

Дело в том, что «Харьковчанку I» я фотал ещё будучи на Прогрессе, а за «Харьковчанкой II» нужно выбираться из сугроба и идти по холодку. Так что сейчас покажу фотки оборудования первой «Харьковчанки», а когда потеплеет хотя бы до минус сорока пяти, схожу пофотаю второй тип. А то норот требовает, дальше тянуть уже неприлично.
Ну, наверное, так будет даже лучше. Парочку фотографий я здесь уже публиковал, но они нужны для антуражу, надеюсь, никто не будет против.

«Харьковчанка I» Харьковчанка I, антарктида, восток, мирный, прогресс

Я уже немного писал о тактико-технических характеристиках этих машин, но тезисно повторюсь. «Харьковчанки» суть тяжёлый артиллерийский тягач АТ-Т, который, в свою очередь, строился на модифицированном шасси танка Т-54/55. На «Харьковчанках» обоих типов использовались гусеницы с открытым шарниром, которые, с одной стороны, обеспечивали лёгкость ремонта в условиях Антарктиды, а, с другой, обладали невысоким ресурсом. Наклёпы пальцев быстро изнашивались, и поэтому механику-водителю приходилось каждые несколько километров забивать пальцы на место, чтобы гусеница не сошла с катков.

«Харьковчанка I» Харьковчанка I, антарктида, восток, мирный, прогресс

Любой желающий может в эту машину попасть. Очень любят там сидеть и впечатляться соседи-китайцы.
Решили туда забраться и мы. На фото можно видеть моего друга и коллегу Юрия. Его мы называем «Квантовый Юрий» или «Супер-Юрий» - потому что он без присмотра находится в состоянии суперпозиции. Вообще свойствами Юры можно иллюстрировать какую-нибудь книжку из серии «Квантовая физика для самых маленьких»:
1. Наблюдатель не может достоверно предсказать состояние Юрия и/или его местоположение в пространстве;
2. Сам факт наблюдения за Юрием может менять его состояние и/или его местоположение в пространстве;
3. Некоторые исследователи утверждают, что наблюдали Юрия в нескольких точках пространства одновременно - но это требует дополнительных экспериментов для достоверного подтверждения факта;
4. Свойство «квантовой запутанности» Юрия проявляется довольно необычно - в основном это влияет на сами объекты, которые имели неосторожность взаимодействия с Юрием.
Очевидно, что постоянное наблюдение за объектом позволяет минимизировать наносимый этим объектом ущерб.
Я секунд на двадцать упустил Юру из виду, пялясь в видоискатель, чтобы подобрать подходящий ракурс. Но стоило мне нажать кнопку затвора, как в кадр явился он. От неожиданности я даже горизонт завалил. Материться бессмысленно - способности Юры я увидел ещё на пароходе (но никак не могу к ним привыкнуть!) - так что я вздохнул, и полез за ним.

«Харьковчанка I» Харьковчанка I, антарктида, восток, мирный, прогресс

Рабочее место механика-водителя. Пусть вас не обманывают размеры - я снимал на широкоугольный объектив. Тем не менее, разместиться в ряд пяти-шести людям или трём-четырём неграм труда не составит. Вполне возможно, что раньше там находился какой-нибудь диван для желающих посмотреть в окошко.

«Харьковчанка I» Харьковчанка I, антарктида, восток, мирный, прогресс

Комфорт рабочего места военный, а в наших реалиях «военный комфорт» означает отсутствие гражданского. Была распространена практика замены сидений на самолётные, благо этих самых самолётов в Антарктиде похоронено немало.

«Харьковчанка I» Харьковчанка I, антарктида, восток, мирный, прогресс

Навигационный купол. Туда высовывался штурман, и по небесным телам прокладывал маршрут. Однажды маршрут от Мирного до Востока был провешен маяками с хорошим радиоотражением, и походы стали ориентироваться по радару. Но потребность в штурманах не отпадала вплоть до появления спутниковой навигации.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы предлагаем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
















BangGood.com



Translate page:
Погода ?

«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 



 
rss rss facebook youtube twitter linkedin
www.Topic.lt
facebook
PinIt