Продолжение обзора по постройке деревянной модели HMS Victory, часть тринадцатая (да еще и в пятницу запощенная).
Что-ж, корпус Виктори практически готов. Пришло время и корабельного рангоута.
Прежде всего – мачты. Из коробки вынимаются палочки нужного диаметра. Сверяясь с чертежами, отрезаются кусочки нужной длины. Потом, опять же, держа чертежи под рукой, эти кусочки заужаются с одной стороны (так, что получается конус), все четко по заданным размерам – у каждой части мачт свой диаметр.
После того, как практически все заготовки были и заужены, и пошкурены, я покрыла их первым слоем лака.
Пока все это дело сохнет, я отыскала все нужные дополнительные детали для сборки мачт. Детали эти, как всегда, оказались фанерными.
Поэтому и были покрашены в коричневый.
Марсы (марсовые площадки, если точнее, это площадки, которые устанавливаются на мачте для упрощения работы с бегущим такелажем и сборкой парусов), также сделанные из фанеры, я покрыла планками 3х0.5мм, теми самыми, из которых я собирала шлюпки. Планок осталось впритык, пришлось даже в деревянных «отходах» кусочки отыскивать.
Так вот. Планок этих действительно было впритык. И только для одной стороны марсов, которую по инструкции и нужно было покрыть планками. Вторую (нижнюю) сторону я просто покрасила.
А потом поняла, что планки, которые кончились мне еще будут нужны и на реи (деревянные палочки, к которым крепятся паруса). Отправилась на интернет и занялась поиском подходящего дерева.
Дерево нашлось на немецком e-Bay-е и, где-то дня через четыре, пришел почтальон с приятной коробочкой в руках, в которой, естественно, оказались заказанные мной планки.
Мы с помощником-котом так обрадовались новому материалу (который уже не нужно экономить!), и решили сошкурить краску с обратной стороны марсов и покрыть и их планками. Кстати, расположение планок посередине марса должно было быть не горизонтальным, а вертикальным (на будущее буду знать).
Сделала на верхней стороне марсов разметку (называю эти палочки разметкой, так как точного названия, простите, не знаю).
Просверлила дырочки для крепления юферсов, пошкурила и покрыла лаком.
После этого занялась реями (реи – это горизонтальные палочки, на которые крепятся паруса) – не хотелось откладывать это на потом. Заужать круглые палочки – та еще работа – нудная и долгая…
Одной палочки нужного диаметра мне не хватило, были слишком короткие кусочки. Решила проблему вставкой светлой палочки (из предыдущих наборов) – все это дело сделала на основе двух кусочков проволоки внутри, чтобы держалось крепко. К тому же, место соединения будет потом закрыто плоскими планками.
По мере продвижения работы по заужениям концов у рей, обнаружилось, что не хватает еще одной, самой большой реи – длиной 41 см и диаметром 8 мм. Черт возьми! Что же это такое?! Обидно же, товарищи, ох как обидно. И что прикажете теперь делать? Где эту палочку взять? Опять заказывать на e-Bay-e? Так это опять время, да еще неизвестно, найду ли я ее там. А в модельном магазине все палочки только из светлого дерева… В общем, закручинилась я, повесила буйну головушку.
А тут…
А тут, как во волшебству, появляется серый волк и говорит – «Не кручинься, Ксандра, принесу я тебе палочку диаметром в 8 миллиметров и длиной в 41 сантиметр!» у родителей в гостях, вижу на столе палочки (они сверкают и стоит такой еле слышимый «дзинь-дзинь», как когда в компьютерных играх клад находишь)…
- Откуда это? – спрашиваю. Оказалось, что младший брат, на уроке труда, стрелы для лука делал из этих палочек.
Палочки, конечно же, оказались не идеальными – пришлось уменьшать их диаметр и немного пропитывать морилкой, но, я все равно, была очень рада тому, что они «нашлись».
С чистой и спокойной совестью можно продолжить работу над мачтами.
Многие фанерные детали мне пришлось переделать (в основном – верхние марсы). Собрала их из дерева, потому, что запчасти из фанеры были очень плохо состыкованы и разваливались, если их чуть не так возьмешь. Да, к тому же, самодельные детали не покрашены, что, по-моему, выглядит приятнее.
Как собирать эту деталь, в инструкции не говорилось (инструкция, вообще, весьма лаконична…), сделала ее из тонкой палочки, плюс кусочки диаметром покрупнее с просверленной дырочкой.
Но вот, наконец, мачты соединены – каждая состоит из трех частей и имеет по два марса.
Нашла вот, доступно написанное объяснение о том, что такое мачта:
Мачта – это вертикальное или слегка наклонное в корму рангоутное дерево, служащее основанием для крепления других частей рангоута (стеньг, рей) и постановки парусов. Мачты больших парусных кораблей с прямым вооружением достигали высоты 60 м и более при толщине нижней части до 1 м.
Мачты делались составными из нескольких продолжающих друг друга в высоту деревьев. Нижнее дерево называлось колонной или просто мачтой, а продолжение стеньгами.
В зависимости от размеров судна и типа парусного вооружения, количество мачт может быть различным. Каждая мачта имеет свое наименование. Так, на трехмачтовом корабле первая от носа корабля мачта называется фок-мачтой, вторая – грот-мачтой, третья, самая маленькая, - бизань-мачтой.
Далее – я установила чиксы (детали, поддерживающие салинги, на которых «лежит» марсовая площадка). И начала крепление «железных бугелей», которые у меня сделаны из плоской бронзовой проволоки.
(Фотографии не одинаковые. Это игра такая - найди ## отличий...)
Сначала «обматывала» проволоку вокруг мачты, отрезала нужный кусочек, гвоздиком продавливала маленькую дырочку, чтобы при сверлении сверло не соскальзывало и, в конечном итоге, просверливала дырочку, в которую сажался на клей гвоздик.
Во время сушки клея, прижимала гвоздики, чтобы лучше сидели.
Также собрала бушприт (дерево, установленное на носу корабля). Бушприт тоже состоит из трех частей (палочек разного круглого диаметра), плюс гюйс-шток и мартин-гик – палочки сверху и снизу бушприта. Ну и, конечно, детали крепления и железные бронзовые бугели.
Угол крепления гюйс-штока и мартин-гика потом поменяла.
Вы, наверное, тоже обратили внимание, что в этой части обзора я вовсю использую корабельные термины - марсовые площадки, салинги, железные бугели, гюйс-шток, мартин-гик,… Просто я недавно отыскала «ресурс», где все эти термины расписаны на картинках. Так что, теперь буду вовсю ими щеголять! Правда, еще неизвестно, с какого раза они у меня отложатся в голове…
Итак…
Сделала ограждение на марсовых площадках – ниточка, крепящаяся к латунным «клинышкам»,…
На грот-мачте (средней и самой большой) установила фонарик.
И примерила мачты к кораблю.
Честно говоря, сама слегка обалдела, какой большой стала Виктори. На нынешнем своем «стапеле», с мачтами она стала выше меня.
Вроде, все мачты встали как надо. Можно вернуться к реям, просто устанавливать мачты на клей как-то боязно, поэтому и ищу себе занятие, чтобы этот ответственный момент отложить на потом.
Некоторые из рей состоят не из одной палочки, зауженной на концах, а из трех – «главная палочка» и сверху еще две по бокам. Этих боковых палочек у меня опять не хватило (здесь уж точно по моей собственной вине – я делала из них
Середину каждой реи покрыла планками (теми самыми, которые пришли в посылке). И вот, все заготовки готовы и разложены по порядку.
Дальше. На торцах каждой просверлила дырочку, вставила туда бронзовые «булавки», тким образом, чтобы снаружи остались только «головки». Булавки быстро кончились и те «булавки», которые установлены снизу рей (кажется, на оригинальной Виктори они сделаны из канатов) я сгибала уже сама из обрезков от булавок (они были длиной около 5 см, так что, обрезки были достаточно длинными).
Укрепила боковые части рей. И завязала на рее первый узелок, положив начало такелажу. Веревочку перед использованием пропитывала воском (подробнее об этом напишу в следующем обзоре).
Не найдя точно, каким узлом нужно крепить эту веревочку, выбрала вот такой узел. Он мне показался довольно практичным, крепким и даже красивым.
И пошло – первый узел, второй, третий,… Сначала по шаблону, а потом наловчилась уже без подсказок нитки завязывать. Каждый узелок "подкреплялся" капелькой клея.
Ну вот, реи, так сказать, предподготовлены. И откладывать установку мачт с бушпритом уже просто некуда.
Или, все же, есть куда? Вон, на столе конфеты лежат, полакомлюсь пока и инструкцию почитаю…
Почитала, пожевала? Пора и честь знать. С замиранием сердца пошла разводить клей (эпоксидный), аккуратно намазала самое дно мачты и соединения с корпусом, и установила мачты, тысячу раз проверив, ровно ли они встали – то есть, оказался ли перед действительно спереди, а зад – сзади.
Мачты установлены. Теперь очередь бушприта.
Ну вот, и бушприт установлен. И дороги обратной уже нет.
Корабль теперь приходится обходить по широкой дуге – так как длиной он теперь около метра тридцати – 1300 мм.
© Ксандра
ПРИ КОПИРОВАНИИ ССЫЛКА НА ОРИГИНАЛ ОБЯЗАТЕЛЬНА
PS: уважаемые читатели, если вы хотите поделиться фотографиями своих работ в комментариях, будьте добры, делайте это в виде ссылок.
Loading... (Longer if IE explorer)
Гороскоп - ОвенКонтактыНаши RSSПо материалам:В помощь |
Сборка модели английского линкора HMS Victory - 13
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы предлагаем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
Администрация не несёт ответственности за файлы и их содержание предоставленные пользователями сайта. Мы не храним никаких материалов на своих серверах, кроме ссылок на файлы других сервисов. |
Translate page:Экспорт Новостей |