Вспомним истории самых красивых пар советского кинематографа - счастливые и не очень.
Хоботов и Людочка («Покровские ворота»)
Источник:
Вырвавшись на минуточку из-под присмотра бывшей жены, восторженный интеллектуал Лев Евгеньевич знакомится с медсестрой Людочкой. В отличие от Маргариты Павловны, которая продолжает не только присутствовать в его жизни, но и рулить ей, Людочка мила, стеснительна, восторженна и очень отзывчива. А как она слушает про Камоэнса, Сервантеса, Вийона!
Конечно, неизвестно, как Людочка справлялась бы с коммунальными счетами, испорченными розетками, просроченными паспортами и другими проблемами Хоботова, которые разруливала Маргарита Павловна… Но зато Хоботов готов пересказать ей всю библиотеку, лишь бы она переживала за каждого поэта, каталась с ним на коньках, гуляла по монастырям и трепетно перевязывала порезы, ушибы, ожоги и всё, что он может себе повредить.
Кто бы мог подумать, что из-за трогательной Людочки фильм отправился на полку! Актриса Елена Коренева сразу после съёмок вышла замуж за американца и уехала в США. Это дало повод председателю Госкома по телевидению и радиовещанию запретить к показу фильм, который ему и так не нравился. Несмотря на то, что вскоре «Покровские ворота» вернули — на Кореневу режиссёр Михаил Козаков обижался много лет. А вот «Хоботова» — Анатолия Равиковича — его недотёпистый герой прямо возмущал: «Ну не бывает таких. Это придурок, и любить его не за что!». Но зрители с ним не согласились, и Хоботов с Людочкой — одна из самых трогательных и забавных пар советского кино.
Ихтиандр и Гуттиэре («Человек-амфибия»)
Источник:
Молодой человек с жабрами акулы был результатом экспериментов доктора Сальватора и вырос в море, где его друзьями могли быть только дельфины. Ихтиандр вызволял рыбу из рыбацких сетей, а среди людей ходили слухи о зловещем Морском дьяволе… Однажды Ихтиандр спас тонущую девушку и один взгляд на её лицо перевернул жизнь Ихтиандра. Ради встречи с Гуттиэре он впервые вышел в город и оказался среди людей. И с тех пор каждый вечер Ихтиандр выплывал из моря, переодевался в костюм, и они шли гулять по городу, танцевать и веселиться. Но отец обещал девушку богачу Зурите, а Ихтиандр не может подолгу находится ни в море, ни на суше…
После экранизации фантастического романа «Человек-амфибия» начинающие актёры Владимир Коренев и Анастасия Вертинская сразу стали секс-символами 60-х! У ассистентов режиссёра была поэтичная задача — найти таких актёров, чтобы у Гуттиэре в глазах было небо, а у Ихтиандра — море. При этом они должны быть с южной внешностью, не известные зрителям и чтобы он был роковым красавцем, а она ослепительно юной… Ассистенты справились отлично и подарили советскому кино одну из самых красивых и романтичных экранных пар.
Д`Артаньян и Констанция («Д`Артаньян и тримушкетёра»)
Источник:
Она была женой галантерейщика и фрейлиной королевы, он — бедным молодым шевалье, приехавшим в Париж «поступать в мушкетёры». Чувства горячего гасконца вспыхнули сразу же, едва он увидел, как галантерейщик Бонасье скандалит со своей прелестной женой, и конечно не отказался снять у галантерейщика комнату…
Красавица Констанция была выдана замуж за нелюбимого по воле отца и никогда была счастлива в браке, поэтому ответила на чувства д`Артаньяна. Тем более, что квартирант не только говорил о своих чувствах, но защищал и охранял Констанцию от опасностей, которых у королевской фрейлины было достаточно. Их любовь была горячей и трепетной, но гнев кардинала настиг Констанцию, а Д`Артаньян не успел спасти любимую. Эта пара стала символом романтичной несбывшейся любви.
Констанцию придумал вовсе не Дюма. Этот образ впервые появился в книге Гасьена де Куртиль де Сандрa «Мемуары господина д'Артаньяна». В отличие от д'Артаньяна, который был реальным гасконским дворянином, она — выдуманный персонаж. Никакой романтики там не было и в помине, она была женой трактирщика, а гасконец — всего лишь одним из её многочисленных поклонников. Александр Дюма создал из Констанции символ трогательной и трагичной любви, а Ирина Алфёрова стала его воплощением на советском экране.