Все видели смешные картинки из группы "Страдающее средневековье", на которых монахи в нелепых позах, соседствуют с чудищами, пенисами и прочим непотребством. Смешные надписи так и просятся на эти рисунки из старинных книг и картины. Попробуем разобраться, что же все это означает.
Начнем с самых неуместных символjd, встречающихся в средневековых рукописях, в росписи соборов и каменных украшениях храмов, - членах и вульвах. Историки-медиевисты, основавшие ту самую группу в интернете и даже написавшие книгу "Страдающее Средневековье", раскрывающую секреты забавных картинок, в интервью "The Village" рассказали, что все это сексуальное безобразие процветало до того момента, когда в середине XV века священники и проповедники решили, что художники и скульпторы слишком распоясались, а обнаженные дамы и монахи с гигантскими пенисами до добра прихожан не доведут. Тогда же запретили изображать святых не то что голыми, а даже просто красавцами с накаченными телами, чтобы посетители церквей не возбуждались и не совершали греха даже мысленно. Ну а до XV века секс и религия мирно сосуществовали в архитектуре и изобразительном искусстве.
Источник:
Вверху изображен фрагмент стены церкви Святой Марии и Давида в Килпеке в Англии. Построена она была в XII веке. В оформлении фасада церкви использована фигура женщины с огромными половыми губами. Компанию этой бесстыдной даме на стене составили головы зверей, целующаяся пара и монстры, пожирающие людей. Такие каменные дамы и мужчины с пониженной социальной ответственностью называются Шила-на-гиг и встречаются на стенах церквей по всей Европе. На одной церкви во Франции изображены, например, два занимающихся сексом мужчины.
У всех этих фигурок непомерно большие половые органы. Историки, которые упорно не замечали эти органы до XX века (один английский исследователь XIX века предположил, что та самая женщина из Килпека - это шут, разрывающий грудь и впускающий в сердце дьявола), точно не знают причины возникновения таких образов на христианских соборах, но некоторые догадки все же есть.
Источник:
Язычники, например древние римляне, считали, что изображение пениса и вульвы отпугивает злых духов и болезни. То сеть каменные срамные места являются оберегами.
А еще мастера могли просто дурачиться. Всех их действия контролировал заказчик и кто-то типа духовного консультанта, местного священника, но где-нибудь в не очень заметном месте мастера могли спрятать пародию на этого епископа с членом и пошутить, установив под крышей дамочку, раздвинувшую ноги.
Есть еще вариант, что эти фигурки должны были бичевать порок, а не рекламировать его. Похоть (по-латыни "Luxuria") было принято изображать обнаженной женщиной с растрепанными волосами и с пожирающими ее змеями. Однако Шила-на-гиг никто не пожирал. Да и размещали их часто не под крышей, а в самых видных местах.
Предупреждение
Данная фотография содержит информацию, не предназначенную для просмотра лицами не достигшими возраста 18 лет
Источник:
В доказательство теории про магические и языческие корни фаллосов и вагин у христиан говорит и тот факт, что в храмах можно было купить вот такие значки с пенисами. Паломники с большой охотой покупали эти интересные обереги, призванные защитить их от болезней и опасностей в дороге. Кстати, эти амулеты часто в сатирическом ключе (точнее фаллическом) изображали самих паломников. В головах средневековых христиан магия, религия и суеверия сливались в одно целое и мирно сосуществовали. Впрочем в современном мире ситуация мало в чем поменялась, разве что значок с членом в храме не купишь.