В первой части мы посмотрели, что собой представляют сейчас заброшенные и никому не нужные осколки программы Энергия-Буран. Тихо покрывающиеся пылью и птичьим помётом они пока целы и служат неудобным воспоминанием о былом величии Советского Космоса. Сегодня поговорим о судьбе первого Бурана, бесславно погибшего под обломками рухнувшей кровли.
Итак, после совершив 15 ноября 1988 года свой триумфальный двухвитковый полёт, корабль встал на обследование и подготовку к следующему полёту.
×
Согласно предварительному плану второй полёт в 1992 году должен был совершить второй экземпляр орбитального корабля "Буря" - та самая, в которую бесстрашные парни проникли в первой части
Программа полёта предусматривала автоматический полёт со стыковкой с орбитальной станцией "Мир"
Космонавты находящиеся на борту комплекса, после стыковки "Бури" должны были войти на борт космоплана и осуществить на орбите ряд технических тестов и операций.
То есть выполнить аналогичные операции с так и не ставшим пилотируемым ТКС - транспортным кораблём снабжения. Посадка корабля также должна была пройти в автоматическом режиме.
Только четвёртый или пятый старт ориентировочно в 1994-1995 гг должен был стать первым пилотируемым. Предварительный экипаж был сформирован в составе И. Волка - командир и А. Иванченкова. - бортинженер, который был включён вместо второго пилота Р. Станкявичюса.
Но настал судьбоносный 1991 год и... всем стало резко не до советских космических челноков.
В условиях быстрого распада Союза, становления новых государственных образований, вспыхнувших гражданских войн, а также массовой нищеты, безумных и бестолковых действий в экономике, а также фактического распада единой армии проект быстро потерял своё значение.
Официально проект "Энергия - Буран" был закрыт президентом Ельциным в 1993г. Почти двадцатилетний труд огромного числа людей был выброшен на помойку. "Волчья стая" бурановских космонавтов также оказалась не у дел и была распущена.