Симуляторы бога — особый жанр в компьютерных играх. Здесь игрок выступает в роли некоей высшей сущности, зачастую обладающей сверхъестественными способностями. Интересной особенностью многих симуляторов бога является непрямое управление, когда игрок не отдаёт приказы своим юнитам, а создаёт для них такие условия, чтобы они действовали по его плану.
Populous (1989)
Источник:
Эту игру в 1989 году разработал для компании Bullfrog небезызвестный Питер Молинье. Считается, что именно Populous стала родоначальником жанра «симулятор бога» и заложила основы для следующих игр в этом направлении. Игра состоит из 500 уровней-миссий. Уровень представляет собой территорию, где живут последователи игрока и последователи враждебного божества. Для того, чтобы перейти к следующему уровню, игрок должен уничтожить вражескую «церковь». Для уничтожения противника необходимо некоторое пороговое число своих последователей. Это делается с помощью божественной силы.
Dungeon Keeper (1997)
Источник:
Лейтмотив игры — «Зло — это хорошо». Игроку предстоит выступить в роли злобного Хранителя подземелья, захватывающего земли, сражаясь за них со светлыми силами и другими Хранителями. Помимо стратегического элемента, в игре есть экономическая составляющая — добыча, производство, в том числе с возможностью продажи изготовленной продукции. Отличительная особенность игры — заклинание вселения. С его помощью можно вселиться в любого подопечного и увидеть своё подземелье видом от первого лица. Кроме того, в этом режиме можно напрямую использовать оружие, навыки и магию существа — таким образом, в игру вкрапляется элемент 3D-шутера.
Black & White (2001)
Источник:
Black & White даёт игроку возможность выступить в роли божества, которое управляет своим собственным племенем людей, живущим на небольшом острове. Вам придется заботиться не только о своем племени, но и выращивать собственное существо, обучать и воспитывать его. Принимая на себя роль бога, игрок может использовать все сверхъестественные способности. Особая роль отведена магии. Например, игрок может использовать магию воды для создания дождя, что способствует росту урожая. Можно быстро построить новые дома или же добыть ценные ресурсы силой мысли, чтобы ускорить развитие своих людей. Игрок волен выбирать свой способ достижения целей в зависимости от стиля игры.
Spore (2008)
Источник:
Игра охватывает сразу несколько жанров, таких как ролевая игра и стратегия в реальном времени. В этой игре игрок управляет развитием существа по своему желанию, внося изменения, тем самым улучшая его характеристики. Игра состоит из пяти стадий развития, начиная с микроорганизма и заканчивая высокоразвитой цивилизацией. По сути игру можно назвать не только симулятором бога, но и симулятором эволюции.
Evolution: The Game of Intelligent Life (1997)
Источник:
Здесь игрок управляет совокупностью популяций разных видов наземных позвоночных на изменяющейся карте мира, а также их эволюцией, с целью поддержания наибольшей биомассы, видового разнообразия и возникновения более совершенных организмов, в том числе обладающих разумом. Игра может проходить по нескольким сценариям. Но появление разумных видов приводит к концу игры, сами они в ней не участвуют.