Было время, когда я трудился журналистом и уже умел фотографировать. Работая в изданиях, меня не затрудняло взять на выезд личную камеру и отснять происходящее. Так набрал опыта съемок репортажей, да и жили мы с мифической идеей: «не ради денег трудимся, а ради результата».
Источник:
Идиоты, что еще сказать. Тогда я не думал, что за этой красивой фразой стоит экономия работодателя на ставке фотографа и на гонорарах внештатникам за их труд. Правда все это делал для редакционных материалов, не касаясь коммерческой службы. Однажды мой мир перевернулся и мгновенно сделал меня алчной тварью в глазах рекламного отдела.
Сижу в редакции, пишу материал и готовлюсь обрабатывать фотографии с выезда. Подходит менеджер и заявляет, что завтра нужно отснять магазин для рекламы. Без проблем, озвучивайте ценник и я с удовольствием это сделаю. Тут глаза менеджера становятся очень большими, лицо растягивается в удивлении и возмущенный тон выдает: «Какие деньги, Саша? Ты вообще-то тут работаешь и зарплату получаешь». Вот в этом моменте у меня полыхнуло. Достаю ей свою должностную инструкцию и прошу найти пункт, согласно которому я обязан фотографировать для нужд редакции, а тем более, делать это на личную технику. Девушка изучает его, начинает кудахтать и убегает к своему начальнику.
Через время подбегают ко мне вдвоем и начинают не просить, а наезжать, мол, мы уже пообещали заказчику, а ты условия выставляешь. Уточняю зачем обещать рекламодателю того, чего у вас нет? Вновь отсылаю к моей должностной инструкции. У девушек включается в ход классика: «Да как ты не понимаешь, что мы не ради денег, а ради общего дела». Спрашиваю получат ли они проценты с этой рекламы или бесплатно работают? Опять кудахтанье и бросание фразы: «Мы не думали, что ты настолько алчный». Благо редактор и директор у меня были более вменяемы, поэтому примерно через полчаса я видел, как эти курицы бегут от них с еще большими воплями. Снимать наняли внештатника, ибо это «вопрос принципа». Я же избавился от любителей халявы.
Источник: