52-летняя Джулз Тарр 27 лет работает авиадиспетчером в аэропорту Хитроу. Она раскрывает секреты диспетчерской работы, рассказывает о трудностях общения с пилотами и о том, что больше всего поражает посетителей на вышке в Хитроу.
Источник:
Многие люди, знакомые с работой авиадиспетчера лишь по художественным фильмам, считают, что на диспетчерской вышке целыми днями царит шум и суета. Но, по словам Джулз Тарр, 27 лет проработавшей авиадиспетчером в лондонском аэропорту Хитроу, в действительности дело обстоит строго наоборот. По словам 52-летней Джулз, работающей в аэропорту, который обслуживает более 1300 рейсов в день, многие посетители бывают разочарованы, впервые попадая на диспетчерскую вышку, где люди сосредоточенно работают практически в полной тишине.
Источник:
По словам авиадиспетчера, на диспетчерской вышке не бывает ни шума и суеты, ни толпы странно одетых, кричащих в микрофоны людей, как обычно бывает в кино. По атмосфере вышка, скорее, напоминает очень спокойную контору. Вот так, к примеру, выглядит вышка Хитроу-Юг, контролирующая южную взлетно-посадочную полосу аэропорта Хитроу.
Источник:
"Люди думают, что на башне вечно стоит шум и вечно царит стресс, - говорит Джулз. - Но на самом деле у нас всегда - тишина и покой. Мы - сработанная команда, каждый может полностью положиться на товарища, и каждый спокойно выполняет свою часть работы. Каждый из нас полностью зависит от того, что делает его товарищ, так что взаимное доверие очень важно. А поскольку оно есть, то суетиться нам незачем. Но вот посетители временами бывают разочарованы тишиной и спокойствием".
Источник:
Не подтверждается и версия о том, что работа диспетчера полна стрессов. По признанию Джулз, она не припомнит дня, когда бы ей пришлось нервничать на работе.
Источник:
"У каждого из нас - отличная подготовка, - говорит Джулз. - Я лично не припомню ни одного нервного момента в нашей работе. Тебе это просто в голову не приходит. У тебя есть работа - перемещать самолеты, делая это как можно быстрее и безопаснее. Ты ни на секунду не задумываешься о том, что что-то может пойти не так. Человек, которого обуревают такие мысли, по складу психики не подходит для работы авиадиспетчером".
По словам Джулз, на башне Хитроу работает три команды диспетчеров. Одна отвечает за взлеты, другая - за посадки, а третья ведает передвижениями техники на земле. Режим работы и перерывов тщательно регулируется. "В зависимости от того, на какой позиции ты сейчас работаешь, ты отрабатываешь час или полтора, - говорит она. - Полтора часа - это максимум, после этого мы обязаны сделать получасовой перерыв. Правила строго регулируют время, которое мы можем отработать".