Все началось с предложения одного из отечественных туроператоров, сделанного еще в апреле: в ответ на санкции США и в рамках импортозамещения ограничить работу самых популярных иностранных сервисов по бронированию жилья для туристов.
Источник:
Министерство культуры РФ получило обращение от руководителя группы компаний "Свой туристический сервис" Сергея Войтовича, который предложил ограничить действия международного сервиса на территории России. Свое предложение он мотивировал тем, что именно активизация работы Booking.com в нашей стране приводит к вытеснению российских туроператоров с "территорий" российских же отелей. Гостиницам, по условиям сотрудничества с "Букингом", запрещено предлагать кому-либо еще более низкие цены.
В этом его, кстати, поддержали многие из коллег. Представители российского турбизнеса уверены, что иностранные сервисы, в числе которых называют еще TripAdviser и Airbnb, находятся в более выгодных условиях: не подчиняются российскому законодательству, не уплачивают средства в резервный фонд "Турпомощи" и не заботятся о покупке фингарантий. А в итоге - не гарантируют никакой защиты туристам. И еще пользуясь своей "глобальностью", выдавливают из отечественных гостиниц максимально низкие цены... В то время как, отправляясь в организованную российской турфирмой поездку, клиент полностью защищен: и законом, и финансовыми гарантиями туроператоров, и фондами экстренной эвакуации.
Минкультуры в итоге направило в профильное ведомство, то есть в Ростуризм, письмо с поручением "рассмотреть предложение по запрету деятельности Booking.com на территории Российской Федерации" и представить свою позицию по этому вопросу до 4 июня.
Источник:
В свою очередь, Ростуризм заявил, что не поддерживает предложение по ограничению действия Booking.com на территории России, "поскольку он востребован российскими гражданами, которые активно пользуются его возможностями для организации самостоятельных турпоездок по стране и за рубеж". Федеральное агентство по туризму подчеркнуло, что не имеет полномочий по запрету на использование сервиса онлайн-бронирования Booking.com, равно как и планов по какому-либо регулированию его деятельности.
Источник:
А то же "Букинг"? В компании уверены, что только способствуют развитию туризма в России, привлекая путешественников со всего мира в российские отели: "Мы помогаем развивать бизнес более 70,5 тыс. всевозможных объектов размещения, которые предлагают своим клиентам услуги по размещению в России через нашу платформу", - цитирует сообщение пресс-службы системы бронирования РБК.
Кстати, российские туристы на сегодня - крупнейший потребитель услуг данной системы бронирования. К примеру, в апреле 2018 года с территории нашей страны зафиксирован самый высокий - 7,49% - процент заходов на сайт Booking.com со стационарных компьютеров и ноутбуков. Следом с небольшим отрывом идут посетители из США - 6,85% всех заходов. Общее же число заходов за апрель составило 420,5 миллиона. Выходит, россияне за прошедший месяц заглянули на страницы Booking.com около 30 миллионов раз! Вряд ли хоть одна отечественная система бронирования может похвастаться такой популярностью...
Источник: