Один из самых популярных современных актёров, а с недавних пор ещё и режиссёр Константин Хабенский после школы поступил в Ленинградский техникум авиационного приборостроения, но после третьего курса понял, что это не для него. До поступления в СПбГАТИ работал дворником, выступал на Невском проспекте с музыкальной группой и был монтировщиком в одной из театральных студий.
Источник:
После института работал в питерском экспериментальном театре и московском «Сатириконе». В кино впервые снялся в 1994 году, а популярность и узнаваемость пришли к нему после роли Игоря Плахова в сериале «Убойная сила». Сейчас у Константина Хабенского десятки работ в кино и на театральной сцене, и уже много лет он остаётся одним из самых востребованных актёров российского кино.
Оперативник («Убойная сила»)
Источник:
Сериал по сценарию писателя Андрея Кивинова вышел в начале 2000 года. Главными героями стали оперативные сотрудники районного отдела милиции. Они не супергерои и у каждого из них полно своих личных проблем и недостатков, но каждый день они выходят на борьбу с бандитизмом в родном Санкт-Петербурге и иногда успех операции зависит только от дружеской помощи, находчивости и чувства юмора…
Источник:
Сначала на роль оперативника Игоря Плахова был утверждён актёр Алексей Кравченко, но в первые же съёмочные дни понял, что романтичный Плахов у него не получается, и отказался от работы. Тогда режиссёр Александр Рогожкин пригласил молодого театрального актёра Константина Хабенского, у которого на тот момент была всего одна большая работа в кино — роль в мелодраме «Женская собственность». Тот приехал после спектакля и от усталости мог только улыбаться и понимающе кивать головой на все рассказы Рогожкина про концепцию сериала и видение героя. Режиссёру этого оказалось достаточно — Хабенского утвердили без проб.
Съёмки «Убойной силы» шли шесть лет. После первого же сезона на актёра посыпались предложения, и за эти годы параллельно с Плаховым он сыграл ещё многих героев. Хабенский покинул сериал в 2006 году, и создатели решили завершить историю «убойки». Когда спустя много лет актёра попросили оценить себя в «Убойной силе», он ответил: «По-человечески — нормально. А с профессиональной точки зрения — нет».
Светлый маг («Ночной дозор», «Дневной дозор»)
Источник:
Экранизация городского фэнтези писателя Сергея Лукьяненко о битве светлых и тёмных магов на улицах Москвы задумывалась как мини-сериал, но в результате вышло два высокобюджетных фильма по мотивам произведений. «Ночной Дозор» и «Дневной Дозор» собрали рекордную кассу для начала 2000-х и стали первыми российскими блокбастерами.
Источник:
На главную роль режиссёр Тимур Бекмамбетов искал красивого актёра, одновременно наивного и хитрого, у которого «по глазам видно, что есть совесть». Свой выбор он остановил на Константине Хабенском, который и сыграл Антона Городецкого — «светлого мага с тёмным прошлым». Сценарист Сергей Лукьяненко с режиссёром во взглядах на Городецкого расходился и поначалу к Хабенскому отнёсся насторожено — он казался ему слишком интеллигентным и рефлексирующим для этой роли. После выхода первого фильма он признавался, что рад участию актёра, хотя и не берётся утверждать, что Городецкий в его исполнении идеален.
Сам Константин Хабенский до съёмок «Ночного дозора» книг Лукьяненко не читал, да и вообще фантастикой не увлекался, но идея сыграть мага-оперативника ему понравилась. После премьеры Хабенский стал настоящей звездой российского кино, а Тимуру Бекмамбетову открылась дверь в Голливуд.