Начало у этой истории вполне заурядное. Жила-была красивая провинциальная девочка и надумала она перебраться в столицу. Только речь идет не о переезде нашей соотечественницы из Ярославля в Москву, а вовсе об иной стране и иных временах. Было это триста лет до нашей эры на территории Аттики (так тогда предпочитали называть Грецию). Молодая особа по имени Мнесарета занималась тем, что в родной Беотии пасла козочек.
Сие пасторальное занятие ей было ну совершенно не по душе и перебралась она в Афины. Тем более что барышня она была видная и отличалась идеальными формами. Уже в Афинах она получила прозвище Фрина, что на греческом означало «жаба». Согласитесь, не самое приятное для красивой девочки наименование. Но дело было в ее необычном оттенке кожи, он был золотистым.
Подобно многим красивым провинциалкам Фрина стала гетерой. Данное занятие было не совсем проституцией, правильнее было бы гетер сравнивать с японскими гейшами или средневековыми куртизанками. Они вели свободный образ жизни, были образованы, но попутно осуществляли эскорт-услуги. Надо отметить, что Фрина была девицей взбалмошной и своенравной. Четких установок на счет своих услуг не имела. Могла бесплатно "порадовать" философа Диогена, так как восхищалась его умом, а вот презираемому ей царьку из Лидии назвала фантастическую сумму, которую взяла, то что называется, буквально с потолка. Самое поразительно было в том, что царек эту сумму в итоге заплатил, правда, потом поднял налоги и стал обирать местное население (вот уж люди из той местности, наверное, сказали Фрине «больше спасибо»)
Если говорить о внешних данных, то Фрина даже среди прочих красивых гетер отлчичалсь просто идеальной фигурой. Её грудь считали прямо-таки настоящим произведением искусства. В итоге нет ничего удивительного в том, что вокруг Фрины сложился кружок художественных почитателей и она стала натурщицей. Самым известным её изваянием стала работа Пракисителя. Это сейчас никого не удивишь античной статуей обнаженной «богини». А в описываемые времена «олимпийских богов» подавать в совершенно обнаженном виде было запрещено. Это было не просто нарушением приличий, а самым настоящим святотатством. И в итоге под суд был решено отдать не скульптура, а его модель. Обвинение в безбожии в античной Греции было весьма опасным – эдак можно было отправиться к праотцам. И суд по началу складывался явно не в пользу Фрины. Все дело шло к тому, что красавицу либо удавили бы, либо отравили бы. "Адвокат" был из числа её горячих поклонников. В самый критический момент он решился на рискованный шаг – взял, да и сдернул все одежды с девицы, явив её судьям в обнаженном виде. Судьи впечатлились и решили, что обладательница столь шикарной фигуры не могла быть противна богам. После этого судебного стриптиза у Фрины появились новые обязанности. Назовем их ритуальных стриптизом, точнее говоря, ей приходилось обнажаться во время религиозных представлений.
Сама она по этому поводу особых восторгов не испытывала, так как согласно свидетельствам современников, на публике предпочитала появляться в закрытых одеждах. Но что поделать, сохранение жизни того стоило. Чаще всего она раздевалась на празднике Пойседона. Она находилась на самой возвышенной точке храма, где неподвижно замирала на продолжительное время. Публика ликовала и требовала начать представление. В какой-то момент Фрина двигалась вниз по специальной лестнице, шаг за шагом избавляясь от одежды. На исходе лестницы она была совершенно обнаженной, после чего бежала и ныряла в морские волны. Было в этом нырянии и особое значение, поскольку Фрину полагали чем-то воде проекции Афродиты, то предполагалось, что эта богиня каждый раз выныривала из воды девственницей.
Посмертная слава Фрины была впечатляющей – в Дельфах ей установили золотую статую. А еще она была сюжетом для множества картин. Говорят, что мифами о Фрине был впечатлен Сандро Боттичелли, когда создавал свое великое полотно «Рождение Венеры».