Есть три самых известных маслкара, о которых знаю даже те, кто этой темой почти не интересуется. Это Ford Mustang, Chevrolet Camaro и Dodge Challenger. Но кроме них в те годы в Америке выпускалось огромное множество похожих моделей, которые, хоть и стали чуть ли не легендарными в узких кругах, но среди широких масс известности не снискали. О них сегодня и поговорим.
Plymouth Superbird
Источник:
Одна из самых легендарных гоночных машин серии NASCAR и неоднократный её победитель под управлением знаменитого гонщика Ричарда Петти. Этот автомобиль выпускался всего пару лет с 1970 по 1972. Несмотря на то, что изначально он планировался, как исключительно гоночная модель, впоследствии было принято решение пустить Superbird на конвейер. Однако, произведено было всего 1920 экземпляров, что делает их коллекционными автомобилями.
Ford Gran Torino
Источник:
Автомобиль выпускался с 1968 по 1976 год. Своё название серия получила в честь города Турина, который считается «итальянским Детройтом». Большинство Torino являлись обычными автомобилями, самыми популярными были версии 4-дверный седан и 4-дверный хардтоп. Но Ford выпускал значительно более мощные модификации с двигателями «Cobra-Jet» рабочим объёмом 7,0 л. Эти автомобили классифицировались как «muscle cars». Torino использовались также как учебные для водителей NASCAR и показали хороший результат в гонках.
Plymouth Barracuda
Источник:
За 10 лет производства с 1964 по 1974 год, сменилось три поколения этих автомобилей. Причём к маслкарам с натяжкой можно отнести лишь последние два поколения. В самой топовой конфигурации Plymouth Barracuda 1971 года оснащался бензиновым мотором V8 HEMI объёмом 7 литров и мощностью 415 л.с.
Pontiac Firebird Trans AM
Источник:
Pontiac Firebird — автомобиль, выпускавшийся концерном General Motors с 1967 по 2002 года. Модификация Trans Am улучшала рулевое управление автомобиля, незначительно уменьшала дорожный просвет, поднимала мощность двигателя. Плюс к этому, Trans Am отличался и внешне: Функциональные воздухозаборники на капоте, противотуманные фары, колесные диски — вот основные внешние отличительные черты этой модификации. Несмотря на то, что Trans Am прекратил своё существование вместе с прекращением выпуска самого Firebird с 2002 года, база F-body продолжала использоваться в гоночных сериях IROC вплоть до 2006 года.
Oldsmobile Toronado
Источник:
Инженеры Oldsmobile собрали уникальное в своём роде шасси с передним приводом, а дизайнеры просто подогнали под шасси эскиз автомобиля, ставшего победителем закрытого, неофициального конкурса, проведённого внутри компании. В итоге получился суперкар с очень покатой крышей, массивными задними стойками, плавно переходящими в крылья, длинным капотом и закрывающимися фарами. Под капотом был комбинированный силовой модуль в 385 л.с., от которого крутящий момент передавался с помощью цепи на главную передачу, встроенную в полость нижнего картера двигателя. Получившийся шестиместный суперкар разгонялся до сотни за 7,5 с, максимальная скорость составляла 217 км/ч, а благодаря переднеприводной компоновке передок не задирался вверх при ускорениях и подъёмах на крутые склоны.
Buick GSX
Источник:
Вообще, автомобиль Buick GSX ни что иное как Buick Grand Sport, прокачанный набором опций GSX. Этот спортпакет от базовой версии отличался лишь спойлером, ковшом на капоте и декоративными полосами. Но если покупатель хотел заказать настоящий гоночный автомобиль то он мог приобрести набор опций под названием Stage 1. За дополнительные 1100 долларов автомобиль оснащали мощными дисковыми тормозами, усиленными пружинами и мощным стабилизатором поперечной устойчивости, маслкар также получал прибавку мощности в 10 лошадиных сил.