У большинства моих читателей в юности наверняка был велосипед "Десна". Или "Школьник". Или "Кама". Или даже – не побоюсь этого слова – "Украина"!Я решил выяснить, куда они все делись и что стало с предприятиями, которые их производили. Думаю, вам тоже будет любопытно.
Источник:
"Урал"
Источник:
Республика: РСФСР
Город: Пермь
Производитель: Пермский машиностроительный завод имени Октябрьской революции, затем ПО "Велта"
Один из самых популярных советских дорожных велосипедов. Некоторые экземпляры ездят до сих пор.
"Кама"
Источник:
Несмотря на маленькие колёса, на "Каме" катались не только подростки, но и взрослые. Несмотря на складную конструкцию, велосипед оказался невероятно надёжным. Многие "Камы" до сих пор на ходу.
Источник:
"Салют"
Источник:
Складной велосипед для тех, кто всё-таки вырос из "Камы". Производился не только в Перми, но и, например, в Йошкар-Оле.
Велта
Источник:
Предприятие ликвидировано в 2006 году. Велосипеды под старыми брендами не производятся. Бывшие сотрудники "Велты" основали компанию Forward, производство которой находится в Перми.
Источник:
"Форварду" также принадлежит элитный бренд Format и бренд эконом-класса Altair (о нём ниже).
"Украина" Живая легенда
Источник:
Республика: УССР
Город: Харьков
Производитель: Харьковский велосипедный завод им. Петровского
"Турист"
Источник:
Действительно мечта любого советского туриста. Уже полвека назад этот велосипед имел 4 скорости! Заводом также выпускались похожие модели "Спутник" и "Спорт".
"Старт-Шоссе"
Источник:
Возможно, первый советский шоссейник.
Специальная модель, выпущенная в честь Олимпиады-80
Источник: