В 1994 году режиссёр Александр Рогожкин приступает к съёмкам фильма, сценарий к которому он написал сам. К работе над картиной он привлёк актёров, которые уже были заняты в его ранних работах. Алексей Булдаков и Виктор Бычков снимались ещё в первом фильме Рогожкина «Ради нескольких строчек». Также к съёмкам были привлечены непрофессиональные актёры. Сергей Гусинский до начала съёмок был занят в некоторых фильмах Рогожкина, как звукорежиссёр.
Рыжую доярку сыграла Зоя Буряк, а темноволосую — супруга Вилле Хаапассало — Саара.
Для большей части фильма натура была найдена в местечке Проточное и его окрестностях.
В ходе съёмок были задействованы три коровы и один медведь. Одну из коров действительно пришлось подвешивать в бомболюке самолёта на гамаке, но ни одно из животных в результате съёмок не пострадало.
Премьера на телевидении состоялась 6 октября 1996 года .
Изначально фильм "Особенности национальной охоты" задумывался как антиалкогольный. Но вместо запланированной русской охоты получилось настоящее русское застолье.
Зритель воспринял эту картину по своему. Фильм, который должен был показать, как грустно, что все пьют, получился, наоборот, про то, как пьют весело, много, изобретательно и со смешными и понятными последствиями.
Все началось с директора картины Михаила Кирилюка, давнего друга режиссера Александра Рогожкина. Кирилюк сам того не ведая нечаянно натолкнул Рогожкина на создание шедевра. Однажды он пригласил своего приятель отдохнуть и взял его с собой на охоту.
Михаил Кирилюк, директор фильма:
На нашей киностудии был большой охотничий коллектив, который все выходные уезжал за город. Всегда было весело, всегда было смешно. Сама охота никогда не была целью. Съездив со мной на охоту, Рогожкин создал для себя представление, как должна выглядеть охота на экране.
В ту пору самыми видимыми лицами были политические лидеры: генерал Александр Лебедь, политик Владимир Жириновский и писатель Эдуард Лимонов.
Говорят, сначала Александр Лебедь обиделся на создателей картины, восприняв Иволгина, как пародию, но позднее познакомился с Булдаковым — и конфликт был исчерпан. Они стали настоящими друзьями.
Тогда в начале 90-х за происходящим в России следил весь мир, то и дело наведывались иностранные парламентарии и советовали организовать демократию и построить капитализм. Не обошлось без иностранца и в компании киношных охотников, правда, сначала предполагалось, что это должен был быть немец, а не фин, но вмешались внешние международные обстоятельства.
Михаил Кирилюк:
Мы решили, что это будет фин из-за того, что в тот год Финляндия, имея в Европе денежный фонд, могла принять решение на участие в съемках совместного фильма. Фины пока думали — мы кино закончили, когда мы закончили — они согласились.
Так съемочная группа оказалась без инвестиций, зато с фином, который подчеркнул особенности русской охоты своим талантом и темпераментом. Это теперь Вилле Хаапасало — звезда, а тогда это был скромный студент Петербургского театрального института.
Сергей Куприянов ака Женя Качалов:
Когда я прочитал сценарий, я сразу спросил, кто фин. Мне казалось, что возьмут очередного русского. Но нашли настоящего фина. Сейчас он говорит практически без акцента, а тогда у него акцент присутствовал. Когда он шел на первый курс театрального института он по-русски знал только одно слово — Станиславский.
В компании российских актеров Вилле стал «своим» сразу.
Вилле Хаапасало ака Райво:
Тогда я переходил с третьего на четвертый курс. Я говорил по-русски более менее. Все сцены репетировались на русском, а потом я должен был переходить на финский. Было тяжело.