После обретения независимости бывшие республики СССР получили в наследство от Советской империи развитую транспортную инфраструктуру. Что из этого дожило до наших дней? Давайте посмотрим.
Cмотрите также:• Трамваи постсоветского пространства: Казахстан
• Трамваи, которые мы потеряли
1.
Источник:
1. Витебск.
Витебский трамвай стал первым на территории современной Беларуси. Он был запущен 30 июня 1898 года и стал шестым трамваем в Российской империи — раньше Витебска свои трамваи запустили только Киев, Нижний Новгород, Елисаветград (Кировоград/Кропивницкий), Екатеринослав (Днепропетровск/Днепр) и Курск. Таким образом, витебский трамвай старше и московского, и питерского.
2.
Источник:
На сегодняшний день трамвайная система Витебска состоит из 9 маршрутов общей протяжённостью 75 км
3.
Источник:
В июне этого года витебский трамвай отпраздновал 120-летний юбилей. Стоимость проезда - 50 белорусских копеек (примерно 16 российских рублей).
4.
Источник:
5.
Источник:
2. Минск.
Впервые столицей БССР Минск стал только в 1919 году (до этого центр белорусской политической жизни был в Вильно (Вильнюсе). Через 10 лет, в октябре 1929, в новой столице появился трамвай: первая линия прошла от Площади Свободы до Сторожёвки.
6.
Источник:
Минский трамвай серьёзно пострадал во время Великой Отечественной войны: движение было закрыто с первых её дней, линии серьёзно пострадали во время бомбардировок и артобстрелов. К 1943 году нацисты восстановили движение в оккупированном городе, но только по одному маршруту: «Товарная станция» — «Выставка». Отступая, немцы разобрали часть путей, сняли контактную сеть, вывезли оборудование тяговой подстанции. Движение было вновь открыто ещё до окончания войны, 1 мая 1945 , но на полное восстановление ушли многие годы.
7.
Источник:
На сегодняшний день трамвайная система Минска насчитывает 8 маршрутов (но 3 из них с 1 марта 2018 года закрыты на реконструкцию). В последние два десятилетия снижается и пассажиропоток, и количество маршрутов, и их протяжённость. Стоимость проезда составляет 65 белорусских копеек (около 21 российских рублей)
8.
Источник:
1987 год, автор - Фердинанд Хюйцер (Германия)
9.