Поделюсь небольшим инсайдом, почти анекдотической историей о том, как ушлые продавцы российского «Леруа Мерлена» иногда откровенно «сливают» собственные торговые марки в пользу каких-то мутных пассажиров.
Для начала необходимый в таких случаях ликбез. Если кто не в курсе, то самый большой навар (примерно вдвое от обычного) торговые сети во всем мире имеют с так называемых «собственных торговых марок» (СТМ). Они почти всегда по сравнению с аналогами будут дешевле, но при этом и довольно качественные, потому что их производство размещают только у проверенных поставщиков, - зачастую вообще у тех же, что производят и самые распиаренные бренды.
Ну вот, например, самые известные СТМ у «Перекрёстка» это будут «Маркет» и «Первая Свежесть», у «Пятёрочки» «Красная Цена» и так далее. в портфеле мировой сети Leroy Merlin 16 собственных торговых марок, под которыми представлены товары всех основных категорий:
Нишу бюджетной сантехники у глобального Leroy Merlin исторически перекрывает СТМ SenSea. Это бюджетный сегмент и так называемый «Честный Китай»: звёзд с неба не хватает, но будет как минимум не хуже любого другого товара за те же деньги из представленного на полках «Леруа». Так вот, с недавнего времени в России указанную «сенсею» продавцы всё чаще забывают посоветовать, а иногда и вовсе рекомендуют... не брать!
Прихожу я (человек который ну примерно, понимает как это всё устроено) в ближайший Леруа. Тыкаю пальцем в проверенный сенсеевский кран на раковину (прайс тысяча с небольшим, для съёмной квартиры мне более чем достаточно). А продавец вдруг хватает меня за локоть, делает круглые глаза и страаашным таким голосом говорит: «Вы что! Это же КИТАЙ!» (Да ну? А мужики-то и не знают). Максимально убедительно пугаюсь, - очень уж интересно становится, к чему он клонит. Ну и на мой немой вопрос, что же делать, как же быть – продавец переходит в атаку и со словами «возьмите настоящее немецкое за ту же цену» тыкает пальцем примерно вот в такую вот шляпу:
Тут ещё нужно оговориться, что я не ношу розовых очков. Я даже вполне терпимо и с пониманием отношусь к попыткам продавцов ввести меня в заблуждение, - в тех случаях когда это происходит хотя бы вежливо, красиво и с фантазией. Но тут немедленно сложилось впечатление, что держат меня за самого последнего лоха, т.е. вежливостью и не пахло. Потому что, судя по цене, кроме собственно слова «Германия» на этикетке смесителя ORANGE с этой страной его ничего не связывает.Аккуратно указываю на этот очевидный факт продавцу. Надо отдать должное, - он переобувается на ходу, понимающе кивает, - мол ну да, известно, где такое делается, но ведь абы кому (!) клеить ярлык «Сделано в Германии» не позволят!». Занавес, аплодисменты.По итогам этого почти случайного посещения Леруа для меня личносовершенно очевиден 1.Факт «заряженности» продавца на продвижениевполне определенного и при этом довольно прямо скажем «левоватого»бренда ORANGE, и 2. Тот факт, что данное продвижение ведется черезпрямое обсирание леруашного СТМ, расположенного в том же ценовомсегменте!. И если первое ну наверное ещё могло бы быть как-то согласовано с «главным офисом», то второе французы бы не согласовали никому! никогда!Решил изучить тему, кто же они такие эти ORANGE, раз их так активнопредлагает Леруа.Вот пишет одна дама , которой всё втом же Леруа вместо смесителя Grohe (вообще говоря это по объёмампродаж в мире наверное бренд №1) продавец вдруг начал втирать ровнотакую полосатую историю «Сделано в Германии» (на самом деле нет). Всети гуляют картинки немецкой деревни и традиционного немецкогочастного дома, который расположился по адресу завода, да и владелец у этого предприятия немецкая фройляйн «Zakharova Nadezda».
Задаюсь вопросом – как же появился в уважаемой французской сети Leroy Merlin непроверенный «немецкий» бренд ORANGE? Уж не умение ли быть благодарными помогает ORANGE пройти контроль на входе и занять место на полке? Дружески советую мерленовскому начальству посмотреть, что уних там происходит.