Мои мысли о семейных автомобилях. Не претендую на истину, просто излагаю свои мысли.
Ни в коем случае не хочу обидеть чувства понторезов, покупающих блестящее на последнее, любителей люксовых автомобилей с достатком, людей, не имеющих отношение к семье (даже тех, кто формально таковую имеет). Пост для тех, кто по незнанию и отсутствию опыта полюбил то что было, не догадываясь, что заслуживает большего)))
...
Toyota Noah
Я не знаю, какими мозгами думают люди, занятые в сфере планирования продаж авто в России. Не знаю, чем думают топ менеджеры, маркетологи компаний Хюндай, Фольксвагенов да хоть и Тойот, планируя стратегии развития продаж на следующие года, но, мля, эта стратегия стоит того, чтобы их всех подвесить за ммм...причинное место и привязать к Рено Каптюру буксировочным тросом!!!
Почему кто то "гениально" додумался, а другие подхватили как заразу, как чуму, как триппер ту мысль, что Россиискому гражданину среднего достатка в большинстве своем интересны только кроссоверы и седаны?
Одни бренды начали повально впаривать "креты" и им подобное , другие прилеплять седанные жопы к уже успешным хетчбекам с уверенностью, что Русскому Васе только это и нужно! И ведь Васи и Стёпы начали брать это как горячие пирожки в кредит и не поспоришь! А Елена Владимировна из бухгалтерии купила Поло седан с нелепо приклеенной жопой, наверное, потому, что своей у неё не было с детства...
Но нет, меня то точно не проведешь и я понял в чем дело!
Toyota Sienta
Нам, как туземцам впаривают зеркала и глянец в обмен на золото.
Ведь если в тюрьме готовить только макароны, вы удивитесь, но осужденные будут есть тоже только макароны! Даже повара этих макарон тоже будут есть макароны и будут говорить, что в следующем году нужно больше макарон, все их едят, людям нравится! И только маленький процент людей, через друзей на воле, через знакомых будет знать, что существует где то далеко, на дальнем востоке крабы, икра. Даже в Европе можно купить хороший сыр и вино, а в Америке виски, арахисовая паста, разумеется! Но это все трудно достать, поэтому, хрен с ним, пойду поем макароны! Лизинг, лизинг, лизинг...вкусно.
А теперь к теме:
Мне (а здесь я уверен, что данная калькуляция подходит под копирку для всех семейных со стажем) нужна машина.
У меня есть жена, несколько детей ( колличество в пределах разумного), тёща, мама, друзья, аквариумные рыбки, но они не в счёт, их укачивает в дороге. Итого 4-5 основных пассажира и человека 3-4 сменных.
И, да, мне НЕ нужны понты, мне нужен семейный автомобиль. Точка.
Давайте определимся, что это:
У нас в рекламах по ТВ дети едут в кроссоверах, внедорожниках...это семейное авто? Для меня, категорически нет!!!
В России "семейное авто" отсутствует как класс. Чтобы это доказать, давайте определим параметры для идеального, удобного семейного авто.
Вот мои параметры:
1) Приемлемая цена. Согласитесь, купить Тойоту альфард за 5 млн., или, на худой конец Пежо тревеллер ( не такой уж это и худой конец, все же) за 2,6 как то дороговато.
Прибавим сюда желание не платить высокий транспортный налог, желание иметь экономичный расход (а может гибрид?) и не иметь габариты авто как у икаруса, мне же парковаться в Москве, да и жена не против покататься.
2) Кол-во мест и вместимость. Иногда не хватает стандартных 5 мест, мне нужно 6-8, пусть третий ряд будет не полноценен, но на короткие расстояния я хочу иметь возможность взять более 4 человек. А иногда запихнуть в зад детскую коляску, не разбирая ее до винтика, а прям так, со спящим ребенком внутри, не складывая (здесь шучу...) или какой нибудь длинный двухметровый предмет в багажник , чтобы под покровом ночи отвезти на 101-ый км и слегка прикопать(...и здесь тоже) . А на следующий день забрать новый холодильник в магазине взамен выброшенного.
3) Комфортные сиденья. Я буду путешествовать на авто ибо покупать на 5-6 человек авиабилеты стало дорого! Мне нужно, чтобы пассажиры могли откинуть кресла заднего ряда и ехать с комфортом. Хоть в Европу, хоть на Байкал, хоть в Крым, хоть в Афганистан. А вы ездили на своём авто в Афганистан? Уверен, что нет, потому что у вас не откидывается спинка задних сидений! Это главное требование: "кресла задних рядов с хорошим диапазоном регулировок наклона спинки", которое напрочь перечеркивает все предложения от наших оф.дилеров. И даже бэушные Шевроле Орландо, коих на вторичном рынке много, не попадают в отбор.
Остальные характеристики, типа комплектаций - чисто вкусовые а требования к надёжности, довольно абстрактны, их нельзя измерить рулеткой, хоть и важны, но раз вы читаете это , то поняли к чему я клоню и там с надежностью все на уровне.
А теперь, назовите такое авто, которое можно купить у официалов? Если назовете, буду благодарен, но, скорее всего не получится! Как это не смешно, но какое то время я даже интересовался Ларгусом, там очумелые руки переделывали второй ряд, чтобы он откидывался назад, конечно, не айс.. И не хайайс)) но все же...Очумелые руки это поняли, а производитель Ларгуса не понял...ну тупыыеее....
Теперь обратимся к опыту "западных партнёров".