Мы знаем Московскую Кольцевую как ревущую и никогда не засыпающую дорогу, которую невозможно и опасно пересечь пешком. Но так было не всегда: ещё лет 30 назад со своими четырьмя полосами МКАД мало отличался от удалённых загородных шоссе, а по его обочинам слонялись дачники и комсомольцы с гитарами.В этой подборке мы постарались передать атмосферу старого МКАДа, каким он был до первой крупной реконструкции в начале девяностых.
1.
Источник:
Остановка "Косино" у пересечения с улицей Молдагуловой. 1962 или 1963 год. Это типовая автобусная остановка с эмблемой и схемой МКАД, много таких же было выстроено по всему периметру дороги.
2.
Источник:
Проект МКАД в современных границах был готов ещё к 1937 году, трасса была закреплена на местности к 1939. Но строительству помешала война. В 1941 по приказу маршала Жукова некоторые участки были экстренно проложены через леса, поля и болота для организации обороны Москвы. На фото как раз один из таких участков в районе современного Ивановского.
3.
Источник:
Строительство МКАД в том виде, в каком мы его знаем, началось в конце 1956 года от Ярославского шоссе на юг. Первый участок длиной 48 км от Ярославского до Симферопольского шоссе был открыт для движения 22 ноября 1960 года. Дорога полностью была открыта за два дня до 45-летнего юбилея революции, 5 ноября 1962 года.
На фото: окрестности Шоссе Энтузиастов, 1977, на заднем плане - мост через МКАД на Реутов
4.
Источник:
7-ой километр, 1970-е годы
5.
Источник:
Выхино, середина 1960-х. Двор частного дома.
6.
Источник:
Выезд с Волгоградского проспекта. 1970 год
7.
Источник:
патрульный вертолёт ГАИ. Вдали виднеются новостройки Выхино-Жулебино. Около 1975
8.
Источник:
Примерно в этом месте сейчас располагается МЕГА Белая Дача. 1968 год
9.
Источник:
Относительно свежее фото: Братеево, 1992 год. Виден четырёхметровый газон, разделявший встречные полосы
10.