У братьев Коэн, помимо кучи их очевидных достоинств, есть еще одно, менее очевидное – они весьма уважают своего зрителя.Это хорошо демонстрируется в одном из моих любимых "Старикам тут не место", так называемая тема "Антон Чигур и обувь".
Финал
В самом финале картины, наемный убийца Чигур приходит в дом к одной девушке - Карле Джин.
По всей драматургии сцены мы видим, что вопрос про судьбу девушки (убивать - не убивать) висит в воздухе у обоих персонажей.
Сцена так и заканчивается открытым вопросом.
В следующем кадре Чигур просто молча выходит из дома.
Однако, во время фильма было два эпизода, обратив внимание на которые, мы однозначно понимаем, что же случилось с Карлой.
Эпизод 1
В сцене в мотеле, перед тем, как идти убивать, Чигур снимает обувь и затем идет босиком.
Можно подумать, что это все для того, чтобы красться тихо аки мышь.
Однако, далее, будет еще одна сцена с обувью.
Эпизод 2
В сцене с персонажем Вуди Харрельсона, после его убийства, Чигур замечает, что кровь приблизилась к его чудесным сапожкам
и задирает ноги на кровать, чтобы не испачкать.
Если соединить эти сцены, то становится ясно – Чигур переживает за чистоту своей обуви.
К чему же это я все?
Обратно к финалу
Мы видим выходящего из дома Чигура и не знаем судьбу девушки.
Вопрос повис в воздухе.
Но мгновенье – и Антон проверяет ступни своей обуви.
И вопросов, что случилось с бедной Карлой Джин, не остается.
Вот этим и прекрасны Коэн – для невнимательного зрителя в финале останется открытый вопрос, а для внимательного - все, увы, ясно как божий день.
(смотрят на тебя как на внимательного зрителя)
Фильм, кстати, отхватил Оскара и за лучший адаптированный сценарий.
Пост взят из моего телеграм-канала: https://t.me/odno_kino
Источник: