Мы можем не помнить свой первый поцелуй, но все мы помним свои первые джинсы
Культурный код, общая история - кино "Четыре танкиста и собака", Венера от Shocking Blue, и трущиеся джинсы.
Кино смотрели каждый год в младшем школьном возрасте, музыка, хоть не в оригинальном виниле, так в звукозаписях была доступна, и только джинсы оставались голубой мечтой. И эта мечта сбывалась!
Это была больше чем просто одежда. Это был стиль жизни, пропуск в касту продвинутых. Человек в джинсах не мог быть простым, серым существом. Они меняли людей, меняли отношение к ним. Сегодня это не то что бы смешно, скорее, едва ли понятно тем, кто не принадлежит к моему поколению.
Конечно, и люди одного поколения не были одинаковыми. Среди них были, как сегодня сказали бы, "мажоры", метросексуалы. Они готовы были продать душу дьяволу за модную импортную шмотку.
Таких ребят тогда называли "додиками", и зачастую они становились объектами социальной ненависти со стороны районной босоты. Отличительной чертой любого небольшого городка было то, что эти конфликты не были глобальными, большинство из нас представляли из себя нечто среднее - мы распивали плодово-ягодное со шпаной, но при первой же возможности приобретали вожделенные джинсы.
Тут надо пояснить, что тот, прежний Wrangler, заметно отличался от нынешнего. В то время "Вранглер" котировался наравне с Левис и Ли, и вместе они представляли большую тройку, подобно богатырям с картины Васнецова.
В те времена Wrangler принадлежал головной фирме со столетними традициями изготовления качественной одежды BLUE BELL, и отшивался либо в США либо на Мальте (при одинаковом качестве)
Никакой юго-восточной Азии!
Отличительной чертой всех Рэнглеров был деним особенной структуры - ёлочкой. Ну, и конечно, безупречное качество.
Другое дело Москва! Всё везли оттуда. Это были болгарские псевдоджинсы «Рила», это были польские «Odra» и конечно индийский «Miltons».
Причём Miltons были как бы двух типов. Те, что с тигром на кожанке, чуть покруче, те что со слоником-послабее. Надо сказать, что все джинсы условно делили на две большие группы-трущиеся и не трущиеся. Не трущиеся ещё иногда называли техасами. Естественно, все выше перечисленные джинсы были техасами,т.е. не «тёрлись». Пытливый разум советской молодёжи искал выход из столь затруднительного положения. Эти самые техасы можно было обесцветить в хлорке, а потом покрасить в чудо краске «индиго».Рецепт краски прост-синяя гуашь, клей ПВА, и всё это варится-полощется в выварке) О результатах лучше не говорить.
Конечно, я пишу о жизни в советской провинции, о западноориентированной молодёжи и подростках конца 70-х, начала 80-х годов. Естественно, и в то время были люди, особенно в столицах, спокойно покупающие самые фирменейшие Ливайсы популярных в те времена моделей - 646, 684, за 250-300 рублей, и даже не подозревающих о всякого рода болгарско-индийских сурогатах.
Но к началу 80-х и мы стали старше и Советский союз либеральнее-в Москве появились индийские трущиеся джинсы «Avis».Конечно, их тут же разметали те, кому надо, и позже они появлялись у спекулянтов-фарцовщиков.
Но, то в Москве. А в других городах и речи не было о покупке в магазине. Только спекулянты. Цена варьировалась от 160 до 270 рублей.
Это была замечательная, великолепного качества классика - Wrangler, Lee, Levis , и примкнувшая к ним, появившаяся как чёрт из табакерки, Montana.
Пожалуй, Монтана потеснила конкурентов, её массово везли моряки из средиземноморских стран.
Конечно, многих привлекали яркие детали - и молнии на карманах, и тройная строчка, и лейблачёк с орлом, и заклёпки оригинальные…