Аэродинамика, обтекаемость кузова автомобиля, которой многие конструкторы уделяли и уделяют повышенное внимание, позволяет уменьшить сопротивление движению и расход топлива. Посмотрите какие фантазии на предмет обтекаемости форм посещали производителей автомобилей в прошлом.
Опытный экземпляр ГАЗ М-20 Победа Спорт, 1950
Источник:
«Авиационный» дизайн кузова капель DynaOT - произвел фурор, когда прототип был представлен Panhard на Парижском автосалоне в 1948 году.
Источник:
Невероятная аэродинамическая форма тела, обладающая лучшими свойствами даже, чем сегодняшние тщательно профилированные автомобили,
Toyota EX-III. 1969
Источник:
Hoffman (1951)
Источник:
Автомобиль-капля "Schl?rwagen", названный в честь своего конструктора Karl Schl?r
Источник:
В 1921 году молодой авиаконструктор Edmund Rumpler применил принципы авиации в своем автомобиле Tropfenwagen. Это был замечательный автомобиль с довольно низким коэффициентом Cx, который составлял 0,28.
В 1943 году этот прототип попал к русским, где на него приделали радиальный двигатель от самолета с пропеллером
Источник:
1936, General Motors. Стримлайновый аэродинамический автопоезд-моторхоум был построен авиационным инженером Анджело Р. Ноублом из Огайо сразу после Второй Мировой.
Источник:
Persu Streamliner (1923)
Источник:
Автомобиль, повторяющий форму капли воды, построил румынский конструктор Aurel Persu, занимавшийся аэродинамикой летательных аппаратов. Коэффициент лобового сопротивления всего 0,22 — этого показателя и сегодня сложно достичь. Автомобиль проехал за свою жизнь 120000км, но был признан небезопасным, т.к. на скорости 60 км/ч опрокидывался.