Сегодня исполнилось 65 лет со дня публикации первого выпуска легендарного Playboy.
Источник:
1 декабря 1953 года в киоски Чикаго ворвался первый номер мужского журнала «Playboy». Тираж - 70 тысяч экземпляров, основатель - Хью Хефнер. Сам автор издания, которое "стряпалось" на кухне его квартиры в Чикаго, сомневался, что последует второй номер. Но его опасения оказались напрасными— три четверти тиража разошлись всего за неделю, а к концу первого десятилетия журнал уже продавался тиражом более миллиона экземпляров. Стоимость первого выпуска составляла по 50 центов за штуку. Для сравнения, уже в 2002 году точная копия этого номера Playboy была продана с молотка более чем за 5 тысяч долларов.
Причиной успеха журнала Хефнера являлось кардинальное отличие от тогдашних мужских изданий, рассказывающих в основном спортивные события, туризм, яхты, пикники на пленэре.
Источник:
Идея раз в месяц помещать на развернутом внутреннем вкладыше журнала фотографию красивой обнаженной девушки принадлежит Хефнеру. Первый номер украсил снимок обнаженной Мэрилин Монро из эротического календаря за 1949 год.
За годы издания для журнала позировали Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Синди Кроуфорд, Памела Андерсон, Шер, Шэрон Стоун, Дрю Бэрримор, Ким Бейсингер, Николь Кидман, Мадонна, Шарлиз Терон, Кейт Мосс и другие известные женщины.
Для многих звезд шоу-бизнеса и кино «Плейбой» стал стартовой площадкой.
Кстати здесь можно посмотреть как выглядели тогда и сейчас модели, раздевшиеся для обложек Playboy с 1980 по 1995 годы
А как менялся облик моделей Playboy в цифрах показано здесь
Хефнер хотел, чтобы его журнал пропагандировал изысканный стиль жизни. «Я никогда не считал Playboy журналом о сексе. Для меня он всегда был изданием об образе жизни, в которой секс является лишь одной из ее составных частей. " - подмечал издатель в интервью. Хефнер всегда понимал, что эротика для журнала Playboy — лишь нарядная упаковка. Главное — идти на шаг впереди, чтобы все самое новое немедленно находило дорогу к читателю.
В 1956 году в «Плейбое» начали публиковать рассказы. Со своими рассказами на страницах "мужского журнала" появились Габриэль Гарсиа Маркес, Джек Керуак, Харуки Мураками, Чак Паланик, Роальд Даль (он писал и про "Чарли и шоколадную фабрику") и Ян Флеминг, чей "агент 007" представлял собой фактически квинтэссенцию образа жизни в духе Playboy с роскошными женщинами, авто и костюмами.
Хью Хефнер был отмечен почетной премией Ассоциации Литераторов США "За 50 лет непрерывной поддержки писателей".
Кстати научно-фантастический роман-антиутопия Рэя Брэдбери, "451 градус по Фаренгейту", подвергавшийся жесткой цензурной правке в издательствах, был опубликован в мартовском, апрельском и майском номерах Playboy 1954 года.
На его страницах стали появляться интервью с мировыми знаменитостями: философами, писателями, политиками, актерами и музыкантами. Изданию давали интервью Владимир Набоков, Фидель Кастро, Мартин Лютер Кинг, Джон Леннон.
Русская версия журнала выходит с 1995 года. В 1970 году при поддержке правительства США вышел Playboy для слепых.
Источник:
С годами «Плейбой» преобразовался в огромную корпорацию, помимо издания журнала, занимающуюся организацией курортов и ресторанов, где посетителей обслуживали облаченные в элегантные купальники «девушки-зайчики» с пушистыми ушками и хвостиками. Сегодня «Playboy» один из самых известных в мире брэндов. Эмблемой и логотипом стала голова кролика. За использование бренда в своих корыстных целях подразделению Playboy Licensing платят модные дома, автомобильные и алкогольные компании, казино, клубы.
В честь Хефнера назвали редкий вид кролика Sylvilagus palustris hefneri —в качестве благодарности за всю финансовую поддержку, которую Хефнер оказывал многочисленным благотворительным организациям — от общества по восстановлению надписи HOLLYWOOD на знаменитых холмах до организации помощи детям с аутизмом.
Основатель журнала Playboy Хью Хефнер скончался на 92-м году жизни 28 сентября 2017 года.
В январе 2018 года Playboy Enterprises сообщали, что рассматривают возможность полностью отказаться от выпуска печатной версии журнала, которая в последние годы была убыточной. Она, однако, до сих пор выходит. Но компания намерена разрабатывать новые продукты в сферах, касающихся потокового видео, компьютерных игр, виртуальной и дополненной реальности.
Источник: