Спросите у любого человека, какие камни самые дорогие в мире, и тот не задумываясь ответит, что бриллианты. Но мало кто знает, почему алмазы стоят так дорого.
Источник:
На первый взгляд, ответ прост: алмазы обладают уникальными свойствами, они очень твердые, а к тому же очень редкие. Всё это так, вот только изумруды, рубины и сапфиры встречаются еще реже, а люди считают их камнями второго сорта.
Почему же так произошло?
Источник:
Баснословная цена бриллиантов — это грандиозная афера! В 1866 году в Южной Африке были обнаружены гигантские запасы драгоценных камней. Каждый день в районе Кимберли днями и ночами трудились до 30 тысяч старателей. С 1871 по 1914 годы они добыли примерно 2 722 тонны алмазов!
Источник:
Рынок был наводнен алмазами, из-за чего их стоимость стала стремительно падать. Неизвестно, как долго бы обесценивались эти камни, если бы за дело не взялся Сесиль Родс, основатель монополии на рынке алмазов — компании De Beers.
Источник:
Сесиль Родс приехал в Южную Африку в 1870 году и тоже испытал все прелести алмазной лихорадки. В поиске драгоценностей он не добился никаких значительных успехов, зато основал компанию, которая обслуживала других старателей.
Источник:
Мистер Родс начал продавать шахтерам инструменты и продукты, а также организовывал откачку воды из рудников, купив первую в регионе паровую помпу. Плату за свои услуги он брал алмазами, а также паями и долями в прибыли.
Источник:
Это дело было настолько выгодным, что уже к 1883 году Сесиль Родс взял под контроль всё месторождение Кимберли. А еще спустя 5 лет он контролировал 90 % всемирной добычи алмазов!
Источник:
Став монополистом, компания De Beers остановила падение цен, установив на алмазы собственную таксу. Впрочем, поначалу стоимость была адекватной. Только через полвека цена бриллиантов вновь стала расти как на дрожжах.
Источник:
Как ни странно, росту цен поспособствовали трудности. К середине XX века у компании-монополиста начались проблемы: объемы продаж бриллиантов постепенно падали. Людям были больше по душе разноцветные изумруды, рубины и сапфиры. В ответ De Beers развернула небывалую рекламную кампанию, девизом которой стал слоган «Бриллианты навсегда».
Источник:
Бриллианты начали позиционироваться исключительно как символ любви, высоких чувств, роскоши и достатка, а их цена взлетела до небес. В рекламном агентстве поначалу признавали, что добиться успеха будет очень непросто, ведь люди из De Beers практически вынуждают людей купить абсурдно дорогой камень для того, чтобы сделать предложение!