Папиросы «Беломорканал» являются самой узнаваемой маркой за всю историю советской табачной промышленности. Появившись еще в 1930-е годы, «Беломорканал» продолжает выпускаться и по сегодняшний день. Как и любой легендарный бренд, папиросы «Беломорканал» имеют свою необычную историю, в которой много правды, но и много вымысла.
Если вернуться к истокам, то причин появления папирос называют как минимум две. Первой стало уничтожение НЭПа и нэпманов (советских предпринимателей, одно время разрешенных в СССР), которые в то время были основными производителями табачной продукции, если не считать выращивания самосада для личного использования. Второй – необходимость популяризации, как бы выразились сегодня, больших коммунистических строек. Папиросы стали выпускать на Ленинградской табачной фабрике.
В качестве картинки на пачке, давшей и название папиросам, была выбрана карта с указанием на ней Беломоро-Балтийского водного канала. Сама картинка практически не меняется на протяжении многих лет. Ни один другой сигаретный бренд, включая знаменитый Marlboro, не выдержал бы такого неправильного отношения с точки зрения маркетинга. Ни один, кроме «Беломорканала». Лишь непродолжительное время в 1940-е на карту добавили изображение Суэцкого и Кильского каналов, чтобы показать превосходство Советского ББК по размерам.
Популярность папирос у простого народа была вне конкуренции. Сначала это были просто самые дешевые папиросы. Но затем «Беломорканал» стал ассоциироваться с тем, что называют «дым Отечества, который сладок и приятен», даже несмотря на то что папиросы были 5-го класса, а содержание смол составляет около 30 мг.
«Беломорканал» предпочитал каждый второй, если не первый, курильщик в стране. Они были повсюду: в магазинах, в фильмах, даже в анекдотах. Один из самых известных анекдотов — про летчиков, которые забыли полетную карту и летели по карте, нарисованной на пачке папирос, в итоге успешно добравшись до пункта назначения.
Косвенным подтверждением народной любви можно считать и то количество названий, которое дали папиросам: «Беломор», «БеломорCamel», «Бэль Амур Шанель» — это только наиболее часто используемые в советское время.
В наше время, если верить статистике, по прямому назначению (табакокурение) используют всего 4% от общего количества продаваемых папирос. Остальные 96% приобретают исключительно из-за удобной папиросной гильзы, меняя в ней содержимое.
Брендом «Беломорканал» не раз пытались воспользоваться многие, начиная выпуск сигарет с фильтром с аналогичным названием и даже водки. Но это были безуспешные попытки. Ведь настоящим Беломором могут называться только папиросы.
Популярность папирос у простого народа была вне конкуренции. Сначала это были просто самые дешевые папиросы. Но затем «Беломорканал» стал ассоциироваться с тем, что называют «дым Отечества, который сладок и приятен», даже несмотря на то что папиросы были 5-го класса, а содержание смол составляет около 30 мг.
«Беломорканал» предпочитал каждый второй, если не первый, курильщик в стране. Они были повсюду: в магазинах, в фильмах, даже в анекдотах. Один из самых известных анекдотов — про летчиков, которые забыли полетную карту и летели по карте, нарисованной на пачке папирос, в итоге успешно добравшись до пункта назначения.
Косвенным подтверждением народной любви можно считать и то количество названий, которое дали папиросам: «Беломор», «БеломорCamel», «Бэль Амур Шанель» — это только наиболее часто используемые в советское время.
В наше время, если верить статистике, по прямому назначению (табакокурение) используют всего 4% от общего количества продаваемых папирос. Остальные 96% приобретают исключительно из-за удобной папиросной гильзы, меняя в ней содержимое.
Брендом «Беломорканал» не раз пытались воспользоваться многие, начиная выпуск сигарет с фильтром с аналогичным названием и даже водки. Но это были безуспешные попытки. Ведь настоящим Беломором могут называться только папиросы.