Мединский требует "правильного" отношения к фильмам подобным "Т-34" и назвал "Спасти рядового Райана" фэнтези. (В комментах собираем топ отечественных военных фильмов).
"Танки", "Несокрушимый", "Собибор" - одни из самых крупных российских премьер прошлого года. Все эти картины и в прокате себя плохо показали, и зрители их приняли, мягко говоря, прохладно. Новый 2019 год начался с очередного боевика в декорациях Великой Отечественной. Всего за шесть дней проката "Т-34" собрал 1 миллиард рублей, он однозначно войдёт в список самых кассовых картин года, а, возможно, и возглавит его. Те, кому картина не понравилась, говорят, что рекордные сборы легко объяснимы, на руку создателям "Т-34" сыграли зимние каникулы, когда свободные от работы люди прутся в кинотеатр всё равно на что, и расчистка министерством культуры поля боя для отечественного кинотанка. Из крупных проектов в это время в кино шла только диснеевская "Мэри Поппинс". Но мюзикл, продолжающий суперуспешный оригинальный фильм, который в России не имеет статус культового, не конкурент боевику про танки.
Источник:
К тем, кому не понравился "Т-34" обратился министр культуры Владимир Мединский , выступая на заседании рабочей группы российского исторического общества по подготовке мероприятий, посвященных 75-летию освобождения Восточной Европы от нацизма. Его возмутило, что кому-то мог не понравится фильм: "Мне просто возмутительно сейчас читать некоторые отклики наших псевдо-кинокритиков и больших историков-любителей в интернете и на официальных средствах массовой информации по поводу феерически успешного фильма "Т-34".
Источник:
Мединский, как это принято у старших товарищей министра, призвал "псевдо-критиков" посмотреть на американцев. Дескать, посмотрите, что творится в "Спасти рядового Райана" и в "Ярости": "Нет ни одного зафиксированного случая, фэнтези стопроцентное, но с полным американским патриотизмом. Не было случая, героически показанного Брэдом Питтом и его танком "Ярость". Таких случаев было много на Восточном фронте, на Западном фронте не зафиксировано. Это наша история, ими экранизированная, и мы в полном восторге". Это как раз Мединский отметил точно, критики окрестили "Т-34" "Форсажем" на танках". Но почему критиковать-то нельзя? Ведь критикуют фильм, а не героизм народа.
Мединский также заявил, что надо правильно относится к фильмам подобным "Т-34" и гордится своей историей. Интересно, а можно гордится своей историей и неправильно относится к отечественным боевикам про ВОВ?
Источник:
Мединский потужил, что "Т-34" ругают за голливудский финал, а вот "Спасти рядового Райана" не ругают. Не будем спойлерить, вдруг кто не смотрел, но Мединский либо не смотрел фильм Спилберга, либо успел подзабыть.
В защиту титулованного фильма Спилберга "Спасти рядового Райана" ещё стоит сказать, что основой для картины послужила история братьев Ниланд. Все четыре брата воевали, троих убили и тогда четвёртого отправили домой в Штаты. Правда, потом выяснилось, что ещё один Ниланд жив, он попал в плен к японцам. Так что домой в итоге вернулись два брата. Да, и "Спасти рядового Райана" фильм безусловно антивоенный, каким и должен быть любой фильм про войну.
Посмотрел, наконец, с сыном-школьником Т-34.
— Владимир Мединский (@medinskiy_vr) January 14, 2019
Достойное, современно сделанное кино.
А сегодня - получил от сына такую картинку.
Значит, точно Т-34 можно и нужно смотреть с детьми. pic.twitter.com/axhtbTNR05
Сам Мединский действительно в восторге от картины, как и его сын.
Источник:
На нашем сайте был опубликован разбор "Т-34". Только автор в основном копался в киноляпах. В том посте также сказано, что картина является вольным ремейком советского фильма Леонида Менакера "Жаворонок". Там же сказано, что фильм "Жаворонок", а значит и "Т-34", основан на реальном факте, однако ни создатели, ни Мединский не позиционируют фильм как основанный на реальных событиях. Но, во-первых, есть пример побега из фашистского лагеря советских военнопленных, правда, на самолёте, а не на танке (см. побег группы Девятаева), а, во-вторых, в газете "Правда" в 1963 году была опубликована заметка "Подвиг капитана", основанная на воспоминаниях майора запаса Александра Ушакова. Сюжет заметки очень похож на сюжет "Жаворонка". Подробнее об этом можно почитать по ссылке.