Иж-2125 «Ко?мби» — советский и российский автомобиль, выпускавшийся с 1973 по 1997 год на Ижевском автомобильном заводе, на базе легкового автомобиля Москвич-412.
Первый советский автомобиль с кузовом типа «лифтбэк».
В 1982 году был модернизирован и выпускался до 1997 года под обозначением Иж-21251 «Ко?мби».
Во второй половине шестидесятых годов в Европе наметился рост интереса к практичным автомобилям с кузовами «хетчбэк» и «лифтбэк».
Эти автомобили были более практичны для индивидуального владельца по сравнению с универсалами, при этом по грузоподъёмности и — в особенности — удобству погрузки и выгрузки багажа превосходили традиционные седаны.
Не обошёл этот интерес стороной и СССР, тем более, что универсалы редко продавались в личное пользование, а насущная необходимость во вместительном семейном автомобиле для поездок на дачу и автотуризма существовала.
В результате в конце шестидесятых годов над разработкой подобной модели начали работать конструкторы недавно созданного Ижевского автозавода. Новая модель получила обозначение Иж-2125 (она же — «Иж-Комби») и пошла в серию в 1973 году.
За основу была взята уже освоенная в Ижевске модель «Москвич-412» с сохранением широкой унификации.
Основные заметные внешне изменения коснулись задней части кузова.
Отдельный багажник «Москвича» был заменен на объединенный с салоном грузовой отсек с дверью задка, открывающейся вверх.
Была также изменена форма рамки задних дверей. Помимо этого, была изменена и силовая структура кузова — передние и задние лонжероны были объединены дополнительными усилителями днища, образовав интегрированную в кузов раму со сплошными лонжеронами от переднего бампера до заднего.