Вертолёты, работающие на перекиси водорода, сборно-разборные модели, гибриды вертолёта и автожира. Что только не воплотили в жизнь инженеры...
1. WNF 342
Источник:
Вертолёт WNF 342 был построен в 1943 году. Это был первый вертолёт в конструкции лопастей вертолёта которого применили реактивный привод несущего винта.
WNF 342 был разработан для германского военно-морского флота и требовал наличия платформы для наблюдения за малыми кораблями и подводными лодками.
Опытные образцы были поставлены на вооружение армии Рейха (несколько машин было захвачено войсками США).
Всего было построено 3 вертолёта. Вертолёт мог развивать скорость 48 км / ч.
Экипаж машины состоял из 2 человек.
2. XH-26 Jet Jeep
Источник:
Американский легкий экспериментальный вертолет с реактивным приводом несущего винта.
Экспериментальный образец был разработан в 1951 году предприятием American Helicopter Company по заказу армии и ВВС США. Всего для испытаний было создано 5 машин. Вертолёт мог развивать скорость 135 км/ч.
В 1951 году армейская авиация США совместно с ВВС объявило конкурс на создание легкого одноместного вертолета. Спецификациями предусматривалось, что вертолет должен быть складным для обеспечения возможности воздушного десантирования. Он должен был собираться с помощью простых инструментов. Предполагалось использование вертолета для связи и наблюдения, а также (посредством воздушного десантирования) — для спасения экипажей сбитых самолетов. В конкурсе выиграло предприятие American Helicopter; первый прототип выполнил полет в январе 1952 году. На испытаниях XH-26 сбрасывали с воздуха. Вертолёт собирали из частей в течение 20 минут.
В серийное производство вертолёт не поступил из-за недостатков, связанных с чрезвычайно высокой шумностью и проблемами с двигателем.
3. Avimech Dragonfly DF-1
Источник:
Этот одноместный швейцарский вертолёт способен развивать скорость 185 км/ч, хотя круизная скорость всего 65 км/ч.
Ротор приводится в движение форсунками, работающими на перекиси водорода, которая выделяет только водяной пар и кислород в качестве выхлопных газов. Хвостовой ротор установлен только для управления направлением, так как не требуется противодействовать крутящему моменту, так как система струйной подачи не требует компенсации крутящего момента.
Фюзеляж машины выполнен из стальных и алюминиевых труб. Вертолёт способен перевозить 254 кг груза.
4. Dornier Do 32
Источник:
Экспериментальный одноместный вертолёт с реактивным приводом несущего винта. Разрабатывался в 1960-х годах в ФРГ по заказу военного ведомства. Было построено и испытано четыре прототипа.
Главной фишкой вертолёта должны были стать мобильность и простота в транспортировке (по требованиям военного ведомства) в собранном состоянии такой вертолёт можно бы было транспортировать в автомобильном прицепе, а при необходимости быстро собрать.
Первый полет Do 32 выполнен 29 июня 1962 года, всего испытания проводились с четырьмя машинами. Все прототипы, по разным причинам, в ходе испытаний вышли из строя. Программа была закрыта.
5. Hiller YH-32 Hornet
Источник:
Лёгкий двухместный вертолёт с реактивным приводом несущего винта, созданный в США в 1953 году.
На законцовке каждой из двух его лопастей устанавливался прямоточный воздушно-реактивный двигатель
Неудачная конструкция вертолёт приводила к тому, что при отключении двигателей большое лобовое сопротивление гондол двигателей слишком быстро тормозило несущий винт. Вертолёт начинал снижаться с высокой вертикальной скоростью, около 18 м/с, и пилоту приходилось начинать вывод из авторотации