Информационно-развлекательный портал в Литве, по-русски, Vilnius, 02
12, 2024 www.topic.lt - Romanas (R.K. Frimen)

Topic.lt
 2024-12-02 10:43
Loading... (Longer if IE explorer)

Контакты
Наши RSS
website stats
По материалам:
Новое в интернете


Спонсоры.


В помощь
Как и Что? FAQ


www.PigiauNerasi.lt
Из Топика » Познай МИР » Этот рейс лишил сна многих начальников. Случай из жизни советских военных шифровальщиков
Этот рейс лишил сна многих начальников. Случай из жизни советских военных шифровальщиков

+ - = Не вижу ФОТО!

Служба в ВВС и близость к военным аэродромам давала нашему брату армейскому шифровальщику целый ряд преимуществ. Одним из них была возможность перевозить свою шифртехнику военными бортами, особенно когда её нужно было оперативно доставить куда-либо. Однако случались при перевозках такие истории, которые иначе как трагикомедией и не назовёшь.

Этот рейс лишил сна многих начальников. Случай из жизни советских военных шифровальщиков 8 Отдел, Шифровальщики, армия

Мне неоднократно приходилось перевозить свою аппаратуру военными бортами. И редко когда дело проходило гладко и без приключений. Всё потому, что перевозилась она, как правило, попутными рейсами. Для одного шифровальщика с его техникой никто военно-транспортный самолёт не станет выделять, слишком дорогое это удовольствие. Обычно всё выглядело так: в авиаполк поступала команда из штаба армии, грузили технику на попутный борт, с ней один-два сопровождающих с оружием и летели куда надо. Вроде бы всё просто. Но иной раз вместо одного-двух часов приходилось добираться целый день, поскольку самолёт по пути следования то и дело менял курс, садился ещё где-то и так далее. Вылетев однажды ранним утром, я прилетел на аэродром штаба армии только поздним вечером, голодный и злой, когда меня уже никто не ждал. Пришлось чуть ли не под дулом пистолета захватывать машину, ожидавшую на аэродроме какого-то начальника для того чтобы перевезти на ней свою аппаратуру в штаб. А что ещё оставалось делать? Но это так, мелочи. А вот мой коллега в аналогичной ситуации попал так круто, что прогремел на всю воздушную армию.
Дело было зимой. Офицеру-шифровальщику нужно было доставить комплект шифраппаратуры в штаб воздушной армии. Как обычно позвонили, дали команду грузиться на какой-то борт. Сопровождающим груз полетел только один офицер, начальник шифроргана. Вылетел днём, но как водится, начались незапланированные посадки на каких-то промежуточных аэродромах. Да не на 10-15 минут, а на несколько часов. Словом, долетел он до аэродрома назначения уже поздним вечером. К тому времени в восьмом отделе осталась одна дежурная смена во главе с прапорщиком, который не обременял себя отслеживанием нужного борта. Или, что тоже возможно, его не предупредили о планируемом прилёте шифровальщика с техникой. Так или иначе, но прибывший борт никто не встретил. От аэродрома до штаба армии километр с лишним. Как тут быть? Экипаж самолёта спешит поскорее убраться по домам в тепло, свою работу они сделали, а тут проблема в виде пассажира с его грузом. Спецтехнику уже выгрузили на землю, самолёт-то надо зачехлять, сдавать под охрану. Кое-как наш офицер уговорил экипаж подождать немного и постеречь аппаратуру, пока он сбегает до ближайшего телефона. Вроде бы уговорил. Бросился искать телефон, нашёл, дозвонился и бегом назад.

Прибегает и видит картину: самолёт стоит зачехлённый, а возле него ни экипажа, ни груза. Тут подъехала машина с ребятами из дежурной смены отдела. Оценили ситуацию и дружно схватились за головы. Немедленно доложили по телефону начальнику отдела, подняв того с постели. Тот оперативно примчался на аэродром, захватив по пути кого-то ещё из офицеров отдела. Добились разрешения вскрыть самолёт, решив, что экипаж, которому надоело ждать офицера-шифровальщика, закинул спецтехнику обратно на борт. Вскрыли салон, а там пусто! Ни экипажа, ни спецаппаратуры!
Вот тут уже все зашевелились всерьёз! Оповестили военную контрразведку, доложили командующему. Дело не шуточное. Кому сказать, комплект совершенно секретной шифровальной аппаратуры последнего поколения испарился неизвестно куда! Приняли решение разыскать экипаж самолёта и выяснить все, что нужно у него. Сказать легче, чем сделать. Начались поиски членов экипажа. Те разбрелись кто куда, поди найди посреди ночи. В конце концов, нашли командира самолёта. Как водится, не у себя дома, а на явочной квартире у какой-то дамы, что ещё добавило пикантности поискам, но почти не приблизило к их окончанию. Командир экипажа, извлечённый из постели своей доброй знакомой суровыми контрразведчиками в компании с начальником восьмого отдела (то-то напугали бедолаг), поведал, что они изрядно замёрзли на аэродроме в ожидании убежавшего звонить офицера. А тут мимо них проезжал электрокар, следующий на какой-то склад. Вот они его и тормознули, погрузили на него все упаковки и отпустили с миром. А о том, что груз этот совершенно секретный их никто не предупредил, как никто не сказал о том, куда его нужно доставить.
Ещё одна незадача. Что за солдат-водитель, какой склад? Контрразведка напряглась по полной программе. Поставили на уши всех кого нужно и кого не нужно. Через какое-то время нашли этого солдатика – водителя электрокара, мирно спящего у себя в казарме. Поднятый с постели и до смерти перепуганный водила (ещё бы, туча майоров и подполковников устроила допрос с пристрастием посреди ночи) честно покаялся в том, что погруженные в его кар ящики, он благополучно доставил на какой-то склад, куда, собственно, и следовал. Там их и выгрузил. Кинулись к этому складу. Было уже почти утро, когда нашли ответственного за склад, начальника караула, вскрыли помещение и наконец-таки обнаружили пропажу в соседстве с консервами. И только после того, как начальник восьмого отдела сотоварищи убедились в том, что печати и пломбы на всех упаковках спецтехники в целости и сохранности, все облегчённо вздохнули и вытерли пот со лба.
Конечно история эта вышла за пределы стен штаба армии. Нагорело всем, и виновным, и не причастным. Результатом этого кипежа стало серьёзное и грозное предупреждение командующего в виде шифртелеграммы, гласившее: впредь все перевозки шифровальной аппаратуры военными бортами осуществлять только в исключительных случаях и по только его личному письменному приказанию. А для доставки спецтехники использовать железнодорожный и автомобильный транспорт.
Вот, вроде бы, всё. Но на этом приключения, связанные с перевозкой нашей техники, не закончились. Просто они переместились с неба на землю. Но менее комичными они от этого не стали. Но это уже другие истории.

Источник:



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы предлагаем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
















BangGood.com



Translate page:
Погода ?

«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 



 
rss rss facebook youtube twitter linkedin
www.Topic.lt
facebook
PinIt