Микки Рурк — голливудский секс-символ, хулиган и дебошир. За свою долгую карьеру актер пережил головокружительный взлет на волне славы и жесткое падение на социальное дно. Любимчик зрителей умудрился в наркотическом угаре растерять свой звездный потенциал, излишними пластическими операциями превратить себя в пугало, а затем вернуться на экран в поразительном «Рестлере».
Источник:
Многие проблемы с самоконтролем, которые разрушили карьеру актера, были заложены еще в детстве. Биологический отец урожденного Филиппа Андре Рурка — младшего больше увлекался бодибилдингом и бейсболом, чем воспитанием детей. Псевдоним Микки, по некоторым данным, достался молодому человеку от бейсболиста Микки Мэнтла, по другой информации — мать Рурка попросту хотела вычеркнуть имя нерадивого отца, когда забрала детей и уехала в бедный пригород Майами.
Шестилетний Микки, его брат и сестра оказались под надзором жесткого отчима, бывшего полицейского. Проблемы в семье и побои вытолкали подростка сперва на улицы в среду банд и наркодилеров, а потом и на боксерский ринг. Поэтому неудивительно, что физкультура стала единственным школьным предметом, по которому у Рурка были хорошие оценки.
В 1971 году в возрасте 19 лет Микки закончил школу и оказался перед неизвестностью. Некоторое время он подрабатывал в ресторане, накрывая и убирая столы. Параллельно продолжал принимать участие в боксерских спаррингах, где демонстрировал довольно неплохие результаты, отправляя некоторых соперников в нокаут за два десятка секунд.
Источник:
Позднее Рурк согласился сыграть в театральной постановке своего друга, после чего буквально влюбился в актерскую профессию. Заняв $400 у сестры, он переезжает в Нью-Йорк, где с первой попытки проходит прослушивание в известной актерской студии. С этого момента Микки перебивается случайной черной работой и иногда мелькает на телевидении, пока в 1979 году не дебютирует маленькой ролью в фильме Стивена Спилберга «1941». Актерская игра Рурка в триллере «Жар тела» (1981), несмотря на небольшой хронометраж в кадре, уже оказывается замечена критиками.
Источник:
Первую награду за роль второго плана принесла лента «Забегаловка» (1982) — рассказ о компании молодых людей, которые стоят на пороге взрослой жизни. Во многом благодаря этой картине актера замечает Фрэнсис Форд Коппола.
Источник:
Режиссер решил снять в большей степени экспериментальный фильм, а потому приглашены для него были в основном молодые актеры — Микки Рурк и Николас Кейдж. «Бойцовая рыбка» (1983) имела успех на фестивалях, но мейнстримные критики ее не оценили. Тем не менее это была первая главная роль для Рурка.
Источник:
За ней последовали роли в «Папа Гринвич-Виллидж» (1984) и криминальной драме «Год дракона» (1985). Последняя добралась до Советского Союза на контрафактных VHS-кассетах: Микки в роли капитана полиции и ветерана вьетнамской войны вмешивается в разборки итальянской и китайской мафии.