Многих волнует отсутствие парашютов в самолётах.
Почему в самолётах нет парашютов?
Мой первый пост на Топике, честно написан мной в телеге.
Почему в самолётах нет парашютов?
У пилотов парашютов тоже нет!
Довольно частый и, как может показаться, логичный вопрос.
Ответ на него можно разделить на 2 части - психологическую и техническую.
С точки зрения психологии парашюты не положены потому что банально не каждый сможет выпрыгнуть. Сам по себе шаг из самолета в пустоту является весьма затруднительным.
Так же нетрудно представить ситуацию, когда толпа прорывается к аварийном выходу, чтобы выпрыгнуть - начнётся давка. Если при приводнении можно надуть спасательный жилет и кинуть человека в воду, то в варианте с парашютированием это невозможно.
С технической точки зрения есть несколько моментов.
Во-первых, если представить себе ситуацию, при которой пассажиры эвакуируются из самолета путём прыжка с парашютом, данное действо должно происходить через задний аварийный выход, что приведёт к нарушению развесовки самолета, сваливанию и самым плачевным последствиям. Эвакуация через передний аварийный выход невозможно ввиду того, что при прыжке человек скорее всего ударится об крыло/двигатель самолёта - данный метод не имеет смысла. Эвакуация через средний выход (над крылом) невозможна, ибо человек ударится об горизонтальный стабилизатор.
Почему парашютом невозможно воспользоваться?
В ситуации, когда у самолета отказали все двигатели и нет возможности их перезапустить (что на сегодня практически невозможно) экипаж снижается (а что ещё делать?). Рассмотрим вариант снижения с высоты 10-12 км (вполне себе обычная высота для современных самолётов, на которых происходит большинство полетов). Температура за бортом -50 градусов по Цельсию. Даже если принять, что прыжок удался, никто ни обо что не ударился, долго ли человек проживёт в такой температуре? А это при отсутствии тёплой одежды. Обычные прыжки с парашютом проходят с намного меньших высот.
Вариант прыжка с высоты 3-4 км. В самолете находятся 200 человек, которые прыгают в то время как самолет снижается. Один прыжок раз в 5 секунд, путём нехитрых вычислений получаем, что 200 человек прыгнут чуть больше, чем за 16 с половиной минут. Даже если самолет снижается со скоростью 1000 футов в минуту (5.08 метров в секунду, 304.8 метров в минуту), соприкосновение с землёй произойдёт через чуть более, чем 13 минут (с 4 км), что уже не оставляет возможности прыгнуть всем. А если учесть, что с прыгать с уровня земли уже не имеет смысла, выходит, что задача невыполнима.
Следующий аспект - как прыгать с детьми? Тандем - значит нужно грузится вдвоём, что увеличивает время нагревания парашюта и уменьшает место для маневрирования внутри самолета. Как прыгать с грудными детьми? Здесь ни в тандем не взять, ни на руки. Что делать с инвалидами? На предыдущие 2 вопроса ответ один - ничего.
При варианте разгерметизации эвакуация невозможна тоже - на высоте 10 км до выхода не добраться. Есть термин time of useful consciousness - время полезного нахождения в сознании (если дословно) - это время, в течении которого человек находится в сознании и может принимать решения. На высоте 10 км - от 30 до 60 секунд.
Где разместить парашют? Пол сидением, там же, где и спасательный жилет. А как достать его, если надета кислородная маска, которая выпадает с панели над головой? Данное тоже представляется маловозможным.
Сможет ли человек дёрнуть вовремя за кольцо, чтобы открыть парашют? Допустим.
А если это произойдёт до его прыжка, ещё в самолете? Эвакуация прекратилась.
А если люди не выдержат временной интервал между прыжками? Возможно столкновение в воздухе.
Ввиду вышеперечисленного предполагаю, что и вопрос про отсутствие парашютов у пилотов можно не задавать.
Источник: