Почему сериалы мыльные, пресса жёлтая, молоко птичье, откуда у "@" собачьи корни и ещё 6 любопытных фактов.
Почему мелодраматические сериалы называют "мыльными операми"?
Источник:
"Мыльные оперы" на самом деле вовсе не оперы и вовсе не мыльные. Всем известно, что так называются низкосортные мелодраматические сериалы с огромным количеством серий. Пренебрежительно такие сериалы называют просто "мылом". Так причём же тут мыло?
Понятие "мыльная опера" появилось задолго до "Санта Барбары" и прочих плаксивых богачей. В 1930-х годах в США были популярны мелодраматические радиопостановки. Шли они днём, а значит слушали их в основном домохозяйки. Рекламодатели быстро поняли целевую аудиторию постановок и стали вставлять в рекламные паузы самый нужный домохозяйкам продукт - мыло и моющие средства. Простите за сексизм, но это всё-таки 1930-е, к тому же "загнивающий запад". Слушатель дневной радиопередачи получал в равных соотношениях мыло и вздохи невидимых дамочек, и медовый баритон их невидимых кавалеров. Именно из-за мыльной рекламы радиосериалы прозвали мыльными. Обзывая в шутку "оперой" попсовое развлечение, подчёркивали художественную пропасть между сериальчиком и высоким искусством.
Название прижилось и со временем стало обозначать любые сериалы про любовь. Если бы это название появилось, скажем, в 1990-х, то сериалы бы назывались прокладочными или тампонными операми.
Почему пресса "жёлтая"?
Источник:
Жёлтый цвет газет, журналов и интернет-сайтов, распространяющих ложь и сплетни, является наследием давней войны СМИ в США.
Газеты печатали, чтобы продавать, соответственно, каждый издатель старался изо всех сил, чтобы поразить читателей сильнее своих печатных конкурентов. Очередной всплеск противостояния популярных газет пришёлся на конец 19 века, когда стала доступна цветная печать. Нью-йоркская газета World выбилась в лидеры благодаря цветным комиксам про мальчика в длинной жёлтой рубахе. Нравились комиксы читателям тем, что мальчик отпускал смешные комментарии, которые были написаны не в привычных нам белых облачках, а прямо на жёлтом балахоне. Видя растущие тиражи конкурента, New York Journal перекупил за большую сумму автора жёлтого мальчика. Газета World не отчаялась и продолжила печатать полюбившиеся нью-йоркцам комиксы, только делали их уже другие авторы. Два издания выбились в лидеры, имея в рукаве жёлтый козырь. Находясь в равных условиях, газеты стали бороться за читательский кошелёк при помощи сенсаций, чернухи и сплетен. Так жёлтый комиксовый мальчик стал ассоциироваться не со своими меткими подколами, а с сомнительным содержанием двух воинствующих газет.
Почему ложь в прессе называют "уткой"?
Источник:
В своём противостоянии нью-йоркские газеты нередко пользовались утками, главным оружием "жёлтых газет". Почему же ложь в СМИ называют в честь водоплавающей птицы? Или может в честь медицинского инвентаря? Есть две версии происхождения этого названия.
В 17 веке сенсации, очень похожие на ложь, редакторы немецких газет помечали буквами NT, то есть non testatur, что в переводе с латыни означает "не проверено". Эн и тэ для немецкого читателя складывались в слово ente, а по-русски "утка". С тех пор и называют утками непроверенные сенсации, чаще всего оказывающиеся выдумкой.
Вторая версия очень похожа на утку. Якобы в 1776 году во Франции в "Земледельческой газете" опубликовали шуточную статью о том, как поймать за один раз много уток. Автор статьи советовал взять жёлудь, отварить его в растворе со слабительным и привязать к нему крепкую верёвочку. Утка съедает жёлудь, он благодаря пропитке быстро выходит из неё естественным путём, его подбирает вторая уточка (видимо, это должна быть утка с заложенным клювом и без вкусовых рецепторов), затем третья, четвёртая и вот у вас уже связка уточек с расстройством желудка. Говорят, что многие читатели поверили этому замысловатому способу охоты.
Почему онкологические заболевания называю "раком"?