Как крупные компании навязывают нам привычки, чтобы заработать.
1. Gillette заставил девушек бриться
Источник:
В начале 20 века девушки стали потихоньку обнажаться. Пришла новая мода, и наглухо задрапированные в ткань дамы стали открывать миру свои руки и даже немного ноги. Носящим блузки с коротким рукавом женщинам было невдомёк, что волосы в подмышках выглядят плохо и отталкивают потенциальных ухажёров. В это же время росла бритвенная империя Кинга Кэмпа Жиллета. К 1915 году Жилетт снабдил безопасными бритвами почти всех бреющихся мужчин и решил расширить свой бизнес за счёт женщин. Но женщины не бреются, как же тогда быть? новых женских бритв представляла волосы в подмышках как проблему номер один для любой уважающей себя женщины. "Будьте современными, не позволяйте волосам испортить вам жизнь, купите нашу бритву. Вы красивы, но одиноки? Посмотрите на свои подмышки, проблема кроется именно там. Сделайте ваши подмышки гладкими при помощи нашей бритвы и от кавалеров не будет отбоя". Вот так Жилетт заставил женщин стесняться волосатых подмышек и покупать его безопасные бритвы.
"Уникальный подарок для женщин.
Самый современный и уникальный подарок. Прекрасное дополнение к туалетному столику, которое решит вашу личную неприятную проблему.
Женщины любят Milady Decolette Gilette, ведь хорошо одеваться и следить за собой теперь значит держать подмышки белыми и гладкими".
2. Белоснежные зубы придумали производители зубных паст
Источник:
Дело в том, что зубы не должны быть белоснежными, да и белый в этом случае вовсе не является синонимом здорового. Все рекламы зубных паст и щёток показывают недостижимый идеал белоснежных зубов, а девять из десяти стоматологов им поддакивают. Тот, кто хочет белоснежную улыбку сначала тщательно втирает в зубы отбеливающую с пчелиным воском, фтором, калием, натрием, экстрактом волос из хобота мамонта волшебную пасту, а когда зубы не белеют, бежит к стоматологу, чтобы тот сделал ему отбеливание, и зубы наконец-то стали как в рекламе. Цвет зависит от многих факторов, в частности от возраста и наследственности, так что беречь зубы надо, но знайте, стремление к белоснежной улыбке навязано нам бизнесменами.
3. заставляет наш больше потреблять
В рекламе пасту всегда выдавливают вдоль щетины щётки, оставляя эффектный загнутый хвостик. Но профессиональные, а не экранные стоматологи знают, что избыток зубной пасты вам только навредит. Лучше всего выдавливать пасту поперёк щетины и руководствоваться при это правилом "горошины", но так вам придётся покупать новый тюбик реже, а значит производителю это не выгодно. Точно такая же история произошла с жевательной резинкой. Одна подушечка жвачки справится со своей задачей не хуже двух, но люди любят делать как в рекламе. Кто не просил у товарища жвачку фразой "давай как в рекламе"? Говорят, что хитрость впервые придумали в компании, производящей Alka-Seltzer. Надо было срочно увеличить продажи, и тогда кто-то предложил при помощи рекламы навязать покупателям двойную дозу. Продажи выросли в два раза. А компания Colgate в середине прошлого века придумала увеличить горлышко тюбика зубной пасты. Уловка помогла увеличить продажи на 20%.
4. Принтер пишет "Чернила закончились" задолго до того, как чернила действительно закончатся