ВАЗ разродился и раскрыл (оф. пресс-релиза еще нет) ВАЗ 2116 без камуфляжей, хотя и так было все понятно с ним, у нас концепты такие же топорные, как и серийные модели. Начало пр-ва в России состоится в 2009 году, первое время автомобиль намерены продавать только на внутренний рынок, а в 2010 помимо внутренних продаж, поставлять в Европу.
Так прояснилась немного ситуация с моторами, это бензиновые - 2.0L и 1.6L (знакомый уже нам по линейке «Priora»). Мощность 2.0L бензинового мотора равна — 135 лс., а 1.6L — 105лс. Если, в случае с 1.6L все заранее ясно — это продукт ВАЗа, хотя почему же не взять Реношный 1.6L мотор, который мощнее на 10лс., хотя видимо машина с таким мотором будет дороже, а ВАЗу надо брать ценой — ибо в иномарочное качество сборки я не верю. Далее о 2.0L моторчике, по хар-ам это 99.9% мотор от Megane, ибо мотор Opel имеет 150 кобыл на выходе, а Реношный — 135лс, дефорсировать мотор Opel я не вижу смысла, но оставлю на это 0.1%. Вопрос в том, сколько надо будет переплачивать за резвость и надежность? А вообще примеры были, вспомним тот же Москвич Святогор с мотором Рено — это были очень динамичные машины, и хоть в москвиче все гнило и сыпалось — моторы не подводили. К 2011 году обещают запустить в производство 2116 с дизельным двигателем и гибридную версию автомобиля.
Дизайн авто на любителя, но корейские мотивы прослеживаются, как и салон, его дорабатывали специалисты Porsche. Только вот зачем аляповатое пластмассовое дерево? Рулевая колонка, даже по фото выглядит дубоватой, скорее всего, так и не будет.
Так же стало известно, что ВАЗ 2116 (ой черт теперь же это Lada) будет доступен с системой ESP и навигацией. Еще нам обещают полный электропакет, 4 подушки безопасности (водитель + пассажир и защитные шторки), паркотроник и ксенон. Все это будет, скорее всего, в списке опций, но вводится так сказать точечно, то есть не стоит обольщаться, что осенью можно взять 116 с фаршем.