Россия и Германия запустят прямое железнодорожное сообщение между Санкт-Петербургом и Берлином через Калининград
В настоящее время прямого железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом и Берлином нет — поезда идут с двухчасовой пересадкой в Москве, в общей сложности путь занимает 32 часа. Из Берлина в Калининград можно добраться через Беларусь и Литву — за 37 часов и с двумя пересадками. В свою очередь, поезда из Петербурга до Калининграда идут окружным путем через белорусский Витебск, путь занимает около 24 часов. Благодаря новому маршруту, который пройдет по территории Латвии, время в пути между Калининградом и Петербургом сократится почти в два раза — до 16 часов.
Прорабатываются детали германской части нового маршрута. По словам представителя Минтранса ФРГ, предполагается, что из Берлина поезда до Калининграда и Петербурга будут идти через Франкфурт-на-Одере до границы с Польшей и дальше в направлении Варшавы, частично по уже существующему маршруту Варшава — Брест — Минск.
"Линия — кроме небольших участков в районе Берлина — в последнее время была расширена, теперь скорость движения составов на ней составляет 160 км/ч", — уточнили в немецком транспортном ведомстве.
Также прорабатываются технические аспекты маршрута, например, как быть в ситуациях на некоторых станциях на пути следования будущего поезда, которые не могут принимать длинные составы.
По словам директора по исследовательской работе Германо-российского форума Александра Рара, появление прямого поезда из Берлина приведет к росту туризма, что немаловажно для Калининградской области. Он также считает, что железная дорога из Берлина в Петербург хорошо впишется в транспортный коридор, который собирается организовать Китай.
"У Поднебесной есть стратегия — объединить Европу и Азию через Россию, через ее магистральные пути, в том числе Северный морской путь. Естественно, в проект такой железной дороги следует вложиться", — заявил политик.
Член комитета берлинского парламента по транспорту Гуннар Линдеманн уверен, что маршрут будет востребован в ФРГ и его открытие повлечет ощутимый приток инвестиций.
По мнению члена партии "Альтернатива для Германии" Гуннара Линдеманна, поездам необязательно курсировать каждый день, достаточно 2–3 раз в неделю. Зимой хватит и одного рейса в неделю — тогда, по мнению депутата, маршрут не будет убыточен.
Именно из-за недостаточного пассажиропотока было прекращено сообщение Калининграда с Берлином в 2013 году. Напомним, с декабря 2003 года из Калининграда в Берлин можно было напрямую добраться в "калининградском вагоне", который был включен в состав поезда Варшава — Берлин.
В июле прошлого года директор Калининградской железной дороги Виктор Голомолзин говорил, что возобновление рейсов в Берлин из Калининграда вряд ли возможно по причине малой загруженности. Поэтому был выбран вариант с включением в маршрут Санкт-Петербурга.
В свою очередь, представитель Латвийской железной дороги Марис Озолс заявлял в прошлом году, что Латвия заинтересована в развитии международных пассажирских перевозок по железной дороге, учитывая тот факт, что в последнее время их объемы упали. По словам Озолса, предложенный российскими коллегами маршрут является одним из обсуждаемых вариантов. На тот момент было не ясно, как будут распределяться расходы между сторонами — участницами проекта.
Источник: