Трамваев в Праге много. И по количеству. и по разнообразию. Есть дневные маршруты, есть и ночные.
Трамвайные традиции в Праге имеют длинную историю. Первая конка появилась в 1875-м году, а первый электрический трамвай - в 1891-м. Сейчас в городе 34 маршрута и 142 км путей, а самих трамваев более 800. Трамваи производят два завода - ЧКД и Шкода. По количеству перевозимых пассажиров в Праге с трамваем может поспорить только метро.
Много хорошо знакомых россиянам и украинцам старых Tatra T3 разных модификаций.
Двухвагонная Tatra T6. Напоминает наши усть-катавские вагончики. Выпускался на заводе ЧКД - Татра до 1988-го года.
Трамваи вполне себе ходят и по старому городу с его не сильно широкими и прямыми улицами.
Tatra KT8 - трёхсекционный сочленённый восьмиосный трамвайный вагон для двустороннего движения, ему не нужен разворотный круг. Производился также на заводе ЧКД-Татра до 1999-го года.
Многосекционная Шкода 14Т конструкции Порше. Пришла на замену Татрам, но обнаружились серьёзные недостатки, возвращаются в работу после доработки.
Самая современная трёхсекционная Шкода 15Т, поступает с 2009 года. Кроме Праги, такие трамваи поставляются ещё и в Ригу. На удивление легко справляется с крутыми поворотами.
Вот для сравнения две Шкоды.
А это Шкода 15Т и старенькая Татра Т3.
Шкода 14Т и Татра Т3.
И немного о трамвайных путях.
На соседней улицей шла реконструкция трамвайных путей, поэтому весь процесс удалось отследить.
А процесс весьма не простой. Снимали старые рельсы, вынимали всю бетонную подушку из-под них. Затем клали два слоя листов изоляции. Не думаю, что от влаги, потому как стыки не герметизировались.
Бетонные шпалы чисто для того, чтобы зафиксировать положение рельсов. После этого заливали бетоном.