Изобретение летательных аппаратов – одно из величайших событий в истории человечества. Авиация и авиастроение всегда считались отраслями, которые бросают вызов непреодолимым задачам и предлагают кардинально новые решения. Но представленные ниже самолеты могут удивить даже самых искушенных.
Convair V2 Sea Dart
Работа пилота не всегда ограничивается простыми самолетами. А управление истребителем, который может приземляться на воду прямо посреди океана, превращает пилота еще и в водителя гигантского водного мотоцикла.
Convair Sea Dart – это экспериментальный американский истребитель, спроектированный в 1951 году в качестве прототипа для сверхзвукового гидросамолета.
Он был оснащен водонепроницаемым корпусом и двумя подводными крыльями . Convair Sea Dart был снят с производства после несчастного случая с летальным исходом.
Однако до этого, под управлением Сэма Шеннона, этот самолет стал первым (и единственным по сей день) гидропланом, преодолел звуковой барьер.
Goodyear Inflatoplane
Когда крупнейший производитель шин пытается заняться авиастроением, остается ожидать только чего-то необычного.
В 1959 году компания Goodyear Tire экстраординарно ответила требованиям рынка поставками компактных самолетов. Надувной самолет с открытой кабиной летчика был полностью сделан из резины, за исключением мотора и электрических кабелей управления.
Самолет спокойно умещался в коробку в один метр длиной и легко надувался с помощью обычного насоса для велосипедов. Эта машина произвела настоящий аэродинамический фурор, как только взлетела в воздух.
К сожалению, компании не удалось убедить военных взять этот самолет на вооружение, когда выяснилось, что его легко можно сбить при помощи пули или даже хорошей рогатки.
Самолет NASA A1 Pivot-Wing
С появлением самолета NASA A1 Pivot-Wing стандарт странности летательных аппаратов был поднят на новый уровень.
Самолет был разработан в начале 1980-х для проверки теории вращающегося крыла. Он имел длинное крыло, которое вращалось под углом до момента, когда правая оконечность крыла не оказывалось параллельно кабине пилота.
За этим нестандартным и новаторским дизайном была скрыта попытка нивелировать влияние турбулентности и увеличить обтекаемость.
Самолет прошел на удивление хорошо ряд испытаний, но результаты были не настолько впечатляющими, чтобы одобрить его массовое производство. Однако современные беспилотники проектируются на основе этой модели.
Vought V-173
Воут V-173 был разработан в 1942 году, как прототип судна с вертикальным взлетом и посадкой, а также возможностью перехватывать вражеские истребители прямо с авианосца.
За странный дизайн первые летчики-испытатели прозвали его “летающий блинчик”. Он имел фюзеляж практически правильной круглой формы, который служил и крыльями для данного воздушного судна.
Два двигателя поддерживали огромные пропеллеры, которые не касались земли только благодаря преувеличенным по размерам стойкам шасси, а система энергопитания располагалась на концах крыльев (в отличие от всех существующих самолетов).
Ограниченный спрос и аварии решили судьбу этого проекта, однако он послужил прародителем для знаменитого реактивного самолёта вертикального взлёта и посадки Хэрриер (Harrier Jet).
Bell P -39 Aircobra
Иногда экспертам нужно заниматься тем, в чем они хорошо разбираются.
Во время Второй мировой войны компания Bell Helicopters создала мощный, сверхманевренный истребитель с превосходными возможностями наносить удары как по наземным, так и по воздушным целям.
В большинстве самолетов двигатели располагаются в передней части кабины пилота. Однако, будучи компанией по производству вертолетов, Bell создала корпус судна с двигателем, расположенным позади этой кабины.
Этот дизайн обеспечивал необычайную мощность самолета, а длинный вал вращал пропеллер спереди. Но строительство корпуса вокруг источника питания, как у вертолетов, привело к необычному центру тяжести. Поэтому, некоторые из них разбивались даже без единого выстрела врага
И все же, с помощью этой воздушной “кобры” Советскими войсками было сбито больше вражеских самолетов, чем при использовании любых других американских воздушных судов, полученных по лэнд – лизу.