В данной статье я собрал наиболее действенные способы развития когнитивной функции. Главное отличие этого конкретного материала в том, что я подошёл к вопросу развития интеллекта комплексно, объединив единую систему абсолютно разные подходы.
1. РАЗГАДЫВАЙТЕ ГОЛОВОЛОМКИ
Этот пункт сильно соприкасается с предыдущим, поэтому кратко: найдите в Google Play игры, в заголовке которых есть слово "Головоломка" и играйте в свободное время.
2. СПИТЕ БОЛЬШЕ ШЕСТИ ЧАСОВ В СУТКИ
Шесть часов в сутки — это минимальное время сна, которого хватит ТОЛЬКО на приглушение сонливости, но не более. Мне доводилось несколько результатов исследований, согласно которым когнитивная функция человека, спавшего 6 часов и менее примерно равно оной у человека, который НЕ СПАЛ ВООБЩЕ.
Кроме того, при недостатке сна появляется дефицит половых гормонов, что отрицательно влияет на уровень мотивации, приводя также к апатии и прокрастинации. Естественно, сон более одиннадцати часов тоже далеко не полезен для ума, поэтому компенсировать будничный недосып на выходных — идея сомнительная.
Есть у этого явления и вполне научное обоснование. Днём организм практически не преобразует кратковременную память в долговременную, оставляя этот процесс на период сна, когда организм менее подвержен необходимости быстро перераспределять кровоток. Здесь всё почти так же, как и в спорте: основной прогресс в силе и массе приходится на ночное время. НО лишь в том случае, если вы достаточно хорошо тренируетесь и питаетесь. Но о питании пунктом ниже.
3. ИГРАЙТЕ В ВИДЕОИГРЫ
Источник:
Что ж, не буду воспламенять стулья читателей и скажу сразу простую истину: Если вы замените подготовку к ЕГЭ (и другим важным мероприятиям) видеоиграми, ТО ВЫ ПРОВАЛИТЕСЬ.
Я предлагаю несколько иную стратегию. Нет, не подумайте, видеоигры НЕ должны заменять отдых. Они должны его дополнять. Каким же образом? Я предлагаю использовать видеоигры как банальный способ отвлечься от рутины. Сколько раз бывало, что стоит вам сменить род деятельности, как в голову сразу начинают лететь мысли о способен выхода из той, казалось бы, безвыходной ситуации? Здесь логика похожая.
Кроме того, видеоигры — отличная тренировка, позволяющая не только получать удовольствия, но и запускать процессы обучения в мозге. Не буду углубляться в дебри нейробиологии, а приведу простое сравнение: есть автомобиль, который упорно не желает заводиться. Что мы сделаем? Вероятно, попробуем завести с толкача, чтобы добраться до автосервиса. Похожая логика актуальна и для нашего мозга.
1.1 К слову, это же касается и настольных игр, но в меньшей степени. Дело в том, что видеоигра — комплексное произведение, в котором могут быть заключены сразу все виды искусств, типы взаимодействия с миром и так далее. А вот настолки вроде шашек, шахмат, нардов и многих других более узконаправленны. Самое корректное сравнение — это базовые и изолированные упражнения в тренажёрном зале. Если база помогает проработать максимальное количество мышечных групп за раз, то изоляции тренирует либо отстающие, либо редко работающие группы мышц.
Взять те же шахматы. Они, как правило, тренируют то, что можно называть "Оперативной памятью", а вот мышление — несколько меньше. Шахматы намного лучше поддаются просчёту, чем условный Counter Strike, например.
Отсюда же следуют и вывод о том не все видеоигры одинаково полезны. И это так. Для школьника более актуальны будут головоломки вроде PORTAL, где нередко приходится искать выход из, казалось бы, безвыходной ситуации. Очень выручает в тех случаях, когда на ЕГЭ подсовывают необычные задания. Именно здесь и начинают "плавать" любители зубрёжки. А вот фанат Portal имеет больше шансов выкрутиться.
Подводя итоги первого раздела, хочу выделить несколько тезисов:
• Видеоигры — это Хорошо, НО если В Меру.
• Зубрёжка — далеко не всегда актуальный подход.
Кроме того, данный пункт был бы неполным без упоминания нейротренажёров, которые так популярны в рунете последние несколько лет. Большинство из них базируются на принципах видеоигр, но предоставляют пользователям выжимку из полезных элементов. Эффективность оных оценить непросто, но мои субъективные ощущения говорят о повышении Концентрации Внимания после прохождения трёхмесячного курса на WIKI-UM ( https://vk.cc/9laV4c ), ориентировавшегося как раз это свойство. С концентрацией внимания у меня были проблемы, но понемногу исправляются.
Моя статистика по "Вниманию"