Остались эти мощные красавцы лишь где-то в отдаленных уголках мира, в музеях и, конечно же, в сердцах людей. Немного истории и красота дымных гигантов.
Источник:
Существуют сведения об использовании деревянных рельсов на шахтах и рудниках уже в первой половине XVI века. В XVIII веке появились чугунные рельсы, которые вскоре заменили из-за хрупкости чугуна на рельсы из мягкого железа.
Источник:
Источник:
Источник:
В 1803 году Р. Тревитик сконструировал свой первый паровоз, а в феврале 1804 года было проведено его испытание
Источник:
Источник:
Английские газеты в 1820 году писали:
Источник:
"...Железные дороги помешают коровам пастись, куры перестанут нести яйца, отравленный дымом воздух будет убивать пролетающих мимо птиц, дома близ дороги погорят в случае взрыва паровоза будут разорваны на куски все пассажиры".
Источник:
Источник:
Источник:
Первый в мире паровоз с трубчатым паровым котлом изобретен отцом и сыном Джорджем и Робертом Стефенсонам и запущен в 1829 году. Назывался он "Ракета"
Источник:
Источник:
В связи с сильным сопротивлением некоторых консервативно настроенных слоев общества вопрос слушался в палате общин британского парламента.
"Мистер Стефенсон, давайте предположим, что ваша машина едет по рельсам со скоростью, скажем, два с половиной или три километра в час, а в это время через дорогу переходит корова и преграждает машине путь. Не будет ли это, в некотором роде, очень деликатная ситуация?
Да, - ответил, не раздумывая, инженер, - Слишком деликатная. Для коровы.
- Не будет ли паровоз на пути следования непозволительно сильно пугать людей и животных своей дымовой трубой, покрашенной в ярко-красный цвет?
Стефенсон был англичанин, и чувство юмора ему не изменило - А как, по-вашему, они поймут, что его следует опасаться, если труба не будет покрашена?"