Приехав в Калининград, я и сознательно и подсознательно искал в нём Кёнигсберг. Сохранившиеся немецкие здания и фортификационные укрепления - это само собой, но Кёнигсберг там повсюду. За исключением, конечно, послевоенных районов. Надо смотреть под ноги, всматриваться в старые кирпичные стены. Такая "охота" чем-то сродни сбору грибов. И важная задача - найти первый гриб, чтобы настроить по нему глаза. Первым нам на глаза попался гидрант, яркий и красивый.
Вряд ли гидранты там действующие, но многие выглядят как новенькие.
Всё-таки по уму сделано - стоят рядом с проезжей частью, заметны, удобно подключаться.
У нас они запрятаны под землю и пока пожарные найдут нужный люк, откроют его, подключатся, пройдёт такое драгоценное при пожаре время.
Здесь же - вот они, зовут и манят - подключись ко мне!
Не знаю, как они устроены, где там запорный орган и как им управлять. Не перемёрзнет ли подающая труба зимой?
Но, насколько я успел заметить, конструкции есть разные.
Некоторые почти полностью утоплены в землю.
Вот она, подноготная калининградских улиц. Многие замощёные булыжником улицы покрыты сверху асфальтом.
Немцы предлагали забрать булыжник, вместо него положить хороший немецкий асфальт. Городские власти отказали. Понятное дело, если немцы асфальт положат, то дороги лет 10 ремонтировать не надо будет, на чём же тогда "зарабатывать"?
Но не только булыжник остался на мостовых от немцев. Но ещё и решётки ливнёвки, и крышки люков.
Решётки ливнёвки настолько капитально сделаны, что ещё и нас всех переживут.
Steinfurt - каменный брод. Скорее всего название завода изготовителя, который, в свою очередь носит имя населённого пункта.
И что очень важно - прорези расположены поперёк движения по дороге. А наши дебилы продолжают делать вдоль. Если колесо велосипеда попадёт в такую прорезь, можно очень серьёзно травмироваться.
В некоторых случаях решётки сделаны двустворчатыми на петлях.
Петли, конечно проржавели, но сама идея неплохая.