Гравировка стекла или гравирование стекла, а также травление и резьба – выполняется различными способами и техниками. И после этого получаются шедевры стеклянного и хрустального искусства.
Источник:
Наиболее распространенными гравировками являются:
ручная гравировка
гравировка бор-машинками
лазерная гравировка
Источник:
Применительно к гравировке стекла ручная гравировка выполняется инструментами, позволяющими вырезать на стекле тонкие линии. Поскольку стекло является твердым материалом, то для создания рисунков при ручной гравировке используют инструменты с алмазными наконечниками (ручной алмазный инструмент).
Лазерная гравировка
Источник:
При ручной (и не только) гравировке стекла сначала создается эскиз - чаще всего это рисунок на бумаге, который затем переносится на стекло и алмазным инструментом гравер делает линии рисунка, с учетом их глубины. Если предполагается достаточно большая глубина изображения, то рисунок наносится как бы по слоям - сначала верхний слой и затем более глубокие.
Так же делают, чаще всего, при нанесении гравировки с помощью бор-машинки или с помощью лазерной гравировки, с применением специального лазера
Резьбой принято называть механический способ обработки художественных изделий, заключающийся в нанесении рисунка в виде глубоких прорезов
Источник:
В первой половине XIX в., русские мастера создали оригинальный, основанный на национальных традициях резьбы по дереву стиль резьбы по стеклу. В частности, широко применялся так называемый «русский камень». Этот орнаментальный рисунок имел несколько вариаций, но наиболее красивым и богатым считался рисунок, когда на поверхности изделия в шахматном порядке вырезались крупные восьмиуголышки — «камни». Каждый крупный камень, в свою очередь, обрамлялся четырьмя гнездами более мелких камней.
Этот стиль назывался в различных странах по разному: «русская резьба», «русские камни», «русский рисунок» и широко применялся мастерами за рубежом.
Вена, 19 век
Источник:
Для получения другого рисунка иногда применяют цветные накладные стекла. При этом абразивным кругом снимают цветной наклад, обнажая второй бесцветный слой стекла.
Стекло Монтерии. Франческо Торторино (ок. 1512-1572). Горный хрусталь,
Источник: