Большая проблема встала на пути Джеймса Кэмерона, решившего сделать из Арнольда не хладнокровного робота-убийцу, а заботливого няньку, давшего клятву никого не убивать. Для съёмок «Судного Дня» режиссёру предстояло подыскать на роль антагониста того, кто не просто навёл бы на зрителя ужас не меньший, чем неостановимый злой Арнольд образца 1984-го, но того, кто заставил бы зрителя поверить, что кому-то по силам обратить T-800 в бегство.
Сегодня, когда «Судный День» обрёл заслуженный статус голливудской классики, Роберт Патрик ассоциируется с ролью Т-1000, знаменитого “жидкого робота”, столь же прочно, сколь сам Арнольд ассоциируется с принесшей ему мировую славу ролью робота-Терминатора. Представить кого-то другого на месте обоих почти невозможно.
Роберт Патрик со своим «двойником», собранным студией Стэна Уинстона
Но в 1990-ом году, когда Кэмерон занимался поиском подходящей кандидатуры, всё могло сложиться совершенно иначе. Ведь первым, главным и едва ли не единственным претендентом на роль был британский музыкант Билли Айдол.
Скандальный исполнитель был в зените славы, и поработать с ним хотели самые видные режиссёры. Буквально в то же самое время Айдол принял приглашение исполнить одну из главных ролей в биографической ленте «Дорз» Оливера Стоуна. Оскароносный постановщик, снявший к тому времени нетленные «Взвод», «Уолл стрит» и «Рождённый 4-го июля», так отзывался о Билли:
«У таких парней в жизни ничего не бывает “слишком много”. Им не свойственно отсутствие аппетита к удовольствиям. С этим у них нет проблем».
Возможно, именно это позиционирование Айдола как носителя анархического духа бунтаря, которому даже Арнольд нипочём, и убедило Кэмерона отдать ему роль антагониста. Образ Т-1000 стал разрабатываться именно под него. Как позже вспоминал Роберт Патрик в интервью изданию The Hollywood Reporter, во время его визита на студию Стэна Уинстона, занимавшегося вместе со своими специалистами практическими эффектами и аниматроникой, он видел там эскиз, на котором был изображён Айдол в образе “жидкого”.
Что же пошло не так?
Возвращаясь к словам Стоуна, заметим, что отсутствия аппетита к удовольствиям у Айдола точно не было. А вот проблем из-за этого оказалось очень много. 6 февраля 1990-го года музыкант попал в серьёзное ДТП, которое едва не стоило ему жизни. Возвращаясь поздно вечером домой со студии звукозаписи, Айдол проигнорировал красный сигнал светофора, вылетел на своём мотоцикле на перекрёсток и был сбит автомобилем.
Айдол за рулём своего чоппера на премьера фильма «Дорз». Март 1991г.
«Когда я очнулся, взгляд мой был упёрт в бордюр, – вспоминает Билли. – У меня в голове пронеслось “Бог ты мой, я могу думать. Значит, не всё так плохо, раз голова у меня ещё работает”. А потом я почувствовал ногу и руку и столь же ясно осознал, что такую боль просто не в силах стерпеть. Я пытался пошевелиться, но моя рука висела, как плеть. Попытался пошевелить ногой, но она была похожа на месиво, размазанное по земле».
В результате инцидента, Айдол получил серьёзную травму правой ноги: она была сломана, а под коленом образовалась дыра размером с бейсбольный мяч. Какое-то время врачи держали рану открытой, и через неё была видна кость. Звёздный пациент прошёл через пять операций и подвергся болезненной процедуре наращивания костной ткани.
Любопытно, что в интервью журналу The Rolling Stone Айдол поделился секретом преодоления выпавших на него невзгод. Как оказалось, накануне аварии он посмотрел фильм «Восставший из ада II»:
«Этот фильм подготовил меня к тому, чтобы подумать об обратной стороне ситуации».
Кадр из фильма «Восставший из ада 2», 1988
Певец застрял в реабилитационном центе Сидарс Синай (Лос-Анджнлнс) на долгие недели, и за это время Кэмерон кардинально пересмотрел свой подход к выбору актёра. Вместо кого-то известного; того, кто перенёс бы на экран вес своего образа рок-звезды с толпой поклонников, Джим решил пригласить актёра неизвестного и неприметного – того, кто смог бы слиться с толпой, не выделяться, что куда точней отражало бы суть персонажа.
Посмотрев сиквел «Крепкого Орешка», такая кандидатура была найдена в лице 32-летнего актёра Роберта Патрика, исполнившего в фильме с Брюсом Уиллисом роль одного из наёмников. С ним встретилась Мали Финн – знаменитая директор по кастингу, не без помощи которой свои первые шаги в индустрии сделали Леонардо ДиКаприо, Кэмерон Диаз и Рассел Кроу. Эдварда Фёрлонга, исполнившего в Т2 роль Джона Коннора, также отыскала и предложила Кэмерону Финн.