Фашина - связка прутьев, применяемая в прошлом для заполнения рвов при штурме крепостей.
Конструкция предназначалась для преодоления танками рвов шириной до 6 м.
Каким бы мощным и быстрым не был танк – он не может взлететь над полем боя, и поэтому преодоление противотанковых рвов могло стать проблемой. Конечно само по себе это препятствие не обеспечивает сколько-нибудь серьезную задержку танков ввиду невозможности сокрытия это инженерного сооружения, но будь такой ров, скажем между, болтом и рекой или другими преградами, молниеносная танковая атака могла бы быть задержана.
Для решения этой проблемы в 1940 годах в Научно-исследовательском институте инженерной техники РККА для танка Т-34 были разработаны и изготовлены деревянные фашины. Фашина – это связка прутьев, применяемая в прошлом для заполнения рвов при штурме крепостей. Если Вам данное слово показалось созвучным со словом фашизм, то Вы правы, ибо слово «фасция» в переводе с итальянского, от которого образовалось слово фашизм, это пучки прутьев, перетянутые красным шнуром либо связанные ремнями.
Для решения этой проблемы в 1940 годах в Научно-исследовательском институте инженерной техники РККА для танка Т-34 были разработаны и изготовлены деревянные фашины. Фашина – это связка прутьев, применяемая в прошлом для заполнения рвов при штурме крепостей. Если Вам данное слово показалось созвучным со словом фашизм, то Вы правы, ибо слово «фасция» в переводе с итальянского, от которого образовалось слово фашизм, это пучки прутьев, перетянутые красным шнуром либо связанные ремнями.
БТ-5 с самодельной фашиной и десантом перед атакой. Юго-Западный фронт. Весна 1942 года.
Лобовая проекция Т-34 с установленными фашинами.
Фашины устанавливались на линейном танке с помощью универсального комплекта специальных танковых приспособлений. Сами фашины изготавливались из жердей, досок, хвороста, бревен и отрезков стальных труб. Они укладывались на переднюю часть надгусеничпых полок и подклинивалась сзади деревянными клиньями так, что фашина удерживалась тросом, который крепился к середине соединительной жерди, проходил через люк башни и стопорился чекой в наиболее удобном месте башни.