Производитель самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100) — компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) — по итогам 2018 года нарастила чистый убыток в 4,5 раза. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на материалы компании.
Чистый убыток компании за год достиг 4,94 миллиарда рублей. Выручка за отчетный год рухнула на 14,8 процентов и составила 47,16 миллиарда рублей. Валовая прибыль компании выросла на 44,1 процента и достигла 6,76 миллиарда рублей. Прибыль от продаж выросла в 1,9 раза и достигла 3,77 миллиарда.Совокупные обязательства компании выросли на 25,9 процента и достигли 110,2 миллиарда рублей, значительно (в 3,1 раза) выросли долгосрочные обязательства компании и составили 44,09 миллиарда рублей. Совокупные активы компании за отчетный год выросли на 11,8 процента и достигли 168,05 миллиарда. Главный продукт компании последних лет — самолет SSJ100 — не вызывает доверия у потребителя. Компании жалуются на проблемы с поставками запчастей и сложности с ремонтом. В результате уже несколько компаний, в том числе словенская Adria Airways, бельгийская Brussels Airlines и ирландская CityJet, отказались от эксплуатации российских самолетов.
Очевидные причины на примере
Один из крупнейших авиаперевозчиков Мексики, компания Interjet собирается отказаться от эксплуатации российских самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) и вернуть их производителю — компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). Об этом в марте 2019 года, передает РБК со ссылкой на источники. Сообщается, что Interjet не устраивает послепродажное обслуживание, а также слишком долгие сроки поставки запчастей. Предполагается, что авиакомпания перепродаст SSJ100 на Кубу. Стоимость нового лайнера по каталогу оценивается в 50 миллионов долларов. Представитель ГСС заявил, что планов по возврату самолетов у Interjet нет и компания планирует и дальше эксплуатировать SSJ100. «Компания "Гражданские самолеты Сухого", производитель самолета, и PowerJet, производитель двигателей, предложили Interjet решения различного характера, которые будут способствовать более эффективной эксплуатации SSJ100. Авиакомпания Interjet в настоящее время рассматривает данный пакет предложений», — добавил он.
В январе сообщалось, что Interjet пустила на запчасти самолеты SSJ100, это объяснили проблемами с поставками деталей. Из 22 имеющихся в парке Sukhoi Superjet 100 на запчасти разобрали 4 машины (XA-JLG, XA-JLV, XA-PBA и XA-BVM), которые были приобретены у российской компании «Гражданские самолеты Сухого» в 2013-2015 годах. В ГСС это назвали стандартной практикой вывода самолетов из эксплуатации. В ноябре 2017 года генеральный директор Interjet Хосе Луи Гарза заявил, что у Sukhoi Superjet 100 имеются проблемы с двигателями PowerJet SaM146, которые были совместно разработаны российским объединением «Сатурн» и французской компанией Snecma.
В январе сообщалось, что Interjet пустила на запчасти самолеты SSJ100, это объяснили проблемами с поставками деталей. Из 22 имеющихся в парке Sukhoi Superjet 100 на запчасти разобрали 4 машины (XA-JLG, XA-JLV, XA-PBA и XA-BVM), которые были приобретены у российской компании «Гражданские самолеты Сухого» в 2013-2015 годах. В ГСС это назвали стандартной практикой вывода самолетов из эксплуатации. В ноябре 2017 года генеральный директор Interjet Хосе Луи Гарза заявил, что у Sukhoi Superjet 100 имеются проблемы с двигателями PowerJet SaM146, которые были совместно разработаны российским объединением «Сатурн» и французской компанией Snecma.