В аэропорту то ли Риги, то ли Осло, точно не помню, первое, что слышишь, выходя из самолета, это крики птиц. Я ещё так удивился. Ни фига себе, думаю, какой швах у них тут с безопасностью. Не, ну понятно, море рядом, но всё ж таки нельзя же так. Вся ВПП забита чайками.Начинаешь искать глазами. Нету. Странно. Орут вот прям над ухом, и много так, и громко - а нету.
Потом доходит - это не чайки. И не живые. Это крики хищных птиц. Из динамиков на столбах. На каждом столбе. По всему аэродрому. Именно для того, чтобы отпугивать чаек.
И сразу вот прям такое странное чувство по телу разливается. Смесь спокойствия и благодарности. Вероятно, именно это и называется культурный шок.
"Причиной крушения А321 в Подмосковье предварительно, стали чайки".
Ну, всемирно известные чайки приморского Подмосковья. Соленый вечерний бриз, крики альбатросов, парус на горизонте, расплетающие после вечернего лова сети рыбаки в бухте Жуковского, знаменитые омары Нечерноземья...
Откуда стая чаек в полутора тысяч километров от моря?
А всё очень просто. Там, оказывается, огромная свалка рядом с аэропортом.
По поводу дурацкой аварии пассажирского самолета в Подмосковье ключевую вещь, по-моему, подметил блогер Боркус Владислав в своем ФБ:
"Стоит отметить, что в результате крайне жесткой посадки "Эйрбаса" на совершенно не предназначенное для этого поле, причем посадке, похоже, с полными баками - этот самолет не взорвался и не загорелся. В отличие от недавно погибшего SuperJet, который приземлялся в гораздо более комфортных условиях".
Вот именно.
Я работал в Жуковском на разного рода выборах, и, помню, одно из главных недоумений тамошних жителей всегда было - на кой ляд у них там вообще сделали аэропорт?! Какой смысл? До него и добираться неудобно, и его загрузка под вопросом, и, главное, он явно будет мешать взлетным полосам исполнять свое изначальное предназначение - проводить летные испытания для разработок ЛИИ имени Жуковского...
Там история ведь известная - на самом деле это история падальщиков. Буквально - прилетели стервятники на остывающий труп отечественного авиастроения и нашли, чем поживиться - "бесхозными" взлетно-посадочными полосами. Тем более, что они там вроде как особо качественные - 5 км, годятся для приема ЛЮБЫХ типов самолетов. В СССР, коль в единственном экземпляре и "для науки", денег не жалели. Стремились добиться максимального комфорта для авиаконструкторов: какой бы самолет они ни придумали - а вот, пожалуйста, К ВАМ он сядет.
То есть логика у падальщиков была не парадная, про импортзамещение и прочий бред, а вполне рабочая, прагматичная: какие тут вам в Папуасии авиаразработки, ими нормальные люди в Первом мире занимаются; все равно ваш ЛИИ - давно царство старперов (что правда), ничего вы не разрабатываете (что тоже почти правда - денег не выделяют, заказов нет) - ну так и на кой хрен вам такие роскошные ВПП? Сидите на веранде, чай пейте. Если уж охота линейкой на ватмане свои чертежи чертить - чертите, чёрт с вами, всё равно ведь самолеты вам, старым пердунам, никто больше строить не будет.
Я помню, как все эти ветераны ЛИИ всё не верили, что "ВПП отберут": это невозможно, они ж не дураки! Отобрали и не почесались. Готовые ВПП - это ж золотая жила! Делать ничего не надо - все уже сделано; знай, сажай самолеты и собирай деньгу. Некоторые, кстати, до сих пор (хотя прошло уже 3 года) не верят, что разрешение аэропорта "прошло законно". И кивают на то, что просто "там" (кивают в сторону Москвы) ТАКИЕ люди "прикрыли", что вопросы законности уже пошли лесом...
Но - вот незадача: одно беззаконие - федерального уровня - столкнулось с другим, регионального уровня. Как-то так случилось, что новоявленный аэропорт оказался в ближайшем соседстве с незаконной свалкой. "Левый" аэропорт рядом с "левой" свалкой! Неплохой символ эпохи. И аэропорта как бы нет, и свалки тоже как бы нет. А вот птицы с этой свалки - ЕСТЬ. Та самая грубая реальность, данная нам в ощущениях. Она и повалила самолет.
Кукурузное поле, вспаханная борозда и самолёт.
— baza (@bazabazon) August 15, 2019
Панорамное видео с коптера. pic.twitter.com/pt7GYk5rpS