Информационно-развлекательный портал в Литве, по-русски, Vilnius, 04
12, 2024 www.topic.lt - Romanas (R.K. Frimen)

Topic.lt
 2024-12-04 16:43
Loading... (Longer if IE explorer)

Контакты
Наши RSS
website stats
По материалам:
Новое в интернете


Спонсоры.


В помощь
Как и Что? FAQ


www.PigiauNerasi.lt
Из Топика » Познай МИР » 10 секретов современных авиалайнеров (11 фото)
10 секретов современных авиалайнеров (11 фото)

+ - = Не вижу ФОТО!

Авиалайнер можно назвать одним из шедевров инженерной мысли современной эпохи: он невероятно сложен и в то же время доступен для всех. Миллиарды людей ежегодно путешествуют по миру на сумасшедшей скорости и невероятной высоте, часто совершенно не задумываясь о том, как это работает.

10 секретов современных авиалайнеров

Содержание
1. Внутри двигателей есть взрывные заряды
2. Ваш самолёт может быть полуразбитым
3. Воздух поступает в салон из двигателей
4. Аварийная декомпрессия намного хуже, чем вы думаете
5. Кислородные маски недолговечны
6. Надувные трапы работают не так, как надувные лодки
7. Панику можно вызвать с помощью взятки
8. Портативные электронные устройства не оказывают никакого влияния на системы самолёта
9. …но мобильные устройства пилотов действительно становились причиной чрезвычайных происшествий
10. «Минимум топлива» — это не так страшно, как кажется

Внутри двигателей есть взрывные заряды

Внутри двигателей есть взрывные заряды

Давайте на секунду забудем, что всё крыло заполнено легковоспламеняющимся топливом (да, топливо проходит именно внутри крыла). В каждом двигателе есть один (иногда два) заряд взрывчатки, известной как пирозапал. Как ни странно, он нужен для того, чтобы двигатель не сгорел. После возгорания взрывной заряд выбивает герметичную ёмкость в двигателе, находящуюся под большим давлением, и огнезащитные химикаты тушат любой огонь внутри двигателя.
Большинство самолётов оснащены двумя зарядами, хотя, по идее, должно хватить и одного. Но если что-то пойдёт не так, то второй должен выиграть для самолёта несколько драгоценных секунд — вдруг всё же сядет. Системы пожаротушения в авиационных грузовых отсеках работают по тому же принципу.

Ваш самолёт может быть полуразбитым

Ваш самолёт может быть полуразбитым

Каждая авиакомпания хочет, чтобы её самолёты летали так часто и перевозили за раз по столько людей, сколько вообще возможно. Если самолёт не в небе, денег он не приносит. Поэтому когда самолёт по каким-то причинам не может летать, авиакомпания делает всё возможное, чтобы он снова полетел как можно скорее, но полноценный ремонт может занять несколько часов или даже дней.
Поломки бывают совсем не страшными — кофейник сломается или лампочка. Но как понять, что какая-то деталь важна настолько, что самолёту нельзя без неё подниматься в небо?
Ответ есть в документе, известном как ПМО или «Перечень минимального оборудования» — в этот список вносится любой возможный сбой. Он же даст вам знать, нужно ли вам на этот конкретный самолёт, а ещё в нём говорится, что должны делать пилоты, если что-то пойдёт не так.
Хуже то, что ПМО разрешает самолёту летать, когда работает только примерно половина из стандартных систем. Да, это всё ещё безопасно, но если рабочая половина вдруг откажет, то подстраховать её нечему. В конце концов, именно старший пилот, он же капитан, решает, стоит ли лететь на этом судне. Правда, авиакомпания всегда может нанять другого, менее привередливого пилота.
В середине напряжённого летнего сезона авиакомпания не может позволить себе отправлять самолёты на ремонт, но зато может постоянно его откладывать. А это значит, что многие самолёты оснащены куда хуже, чем хотелось бы.

Воздух поступает в салон из двигателей

Воздух поступает в салон из двигателей

Воздух в самолёте не такой, как снаружи. На тех высотах, где летают коммерческие авиалайнеры, воздух имеет тот же состав (с 20% кислорода), что и на земле. Но воздух здесь слишком разреженный для человека, чтобы дышать и оставаться в сознании.
Инженеры нашли решение — брать воздух из двигателей: они «сгущают» воздух, чтобы лететь, так что и пассажирам для дыхания хватит. Конечно, воздух внутри кабины не совсем такой, как на земле — в этом случае возникла бы слишком большая разница между давлением внутри салона и снаружи. Так что в большинстве самолётов найдена золотая середина: воздух, которым вы дышите в салоне, на земле бывает на высоте 2400 метров.
Есть и недостаток: всё, что проходит через двигатель, оказывается в салоне. Например, в случае возгорания двигателя салон затянется ядовитым дымом, или дымом от антифриза, или токсичными соединениями от сгорания смазочных масел.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы предлагаем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
















BangGood.com



Translate page:
Погода ?

«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 



 
rss rss facebook youtube twitter linkedin
www.Topic.lt
facebook
PinIt