22 июня 1893 года Английская Средиземноморская эскадра, в том числе - 11 броненосцев, среди которых находился и броненосец "Виктория", принимали участие в ежегодных летних учениях у берегов Ливана.
Источник: Броненосец "Виктория".
Командующий флотом Джордж Трайон построил свою эскадру в две линии по 6 кораблей в каждой. Первую колонну возглавлял сам Трайон на "Виктории", вторую колонну - его заместитель Альберт Маркхэм на броненосце "Кемпердоун".
Источник: "Виктория" и "Кемпердоун".
По плану учений две параллельные колонны должны были повернуть на 180 градусов навстречу друг другу, сблизившись на 370 метров друг к другу, и встать на обратный курс, и уйти в порт на ночевку.
Источник: Броненосец "Кемпердоун".
Офицеры штаба заметили что предполагаемая дистанция между колоннами для разворота, должна составлять не меньше 1500 метров вместо планируемых 1100 метров, в итоге было решено совершить разворот на дистанции 1300 метров между колоннами.
Источник: Адмирал Джордж Трайон.
В 15.00 адмирал Трайон отдал приказ о начале поворота, при этом расстояние между колоннами составляло всего чуть больше 1000 метров. Командующий второй колонной Маркхэм был в полном замешательстве от такого опасного приказа, и задержал сигнал подтверждающий прием приказа. Тогда Джордж Трайон поднял сигнал "Чего вы ждете", в ответ на это Маркхэм приказал начать поворот.
Источник: "Кемпердоун" таранит "Викторию".
Командиры обоих кораблей вовремя заметили опасность такого маневра, но не получили приказ о его изменении. Командир "Виктории" трижды запрашивал такое разрешение, но получил его только в последний момент. И хотя Маркхем под конец маневра тоже приказал на "Кемпердоуне" дать задний ход, столкновение стало неизбежным.
Источник: Рисунок катастрофы в французском журнале.
Таран "Кемпердоуне" протаранил "Викторию" на глубине 3.7 метра ниже ватерлинии и проник на 2.7 метра вглубь. Поскольку машины "Кемпердоуна" в момент столкновения работали на "Полный назад", он быстро вывел таран из пробоины, в которую сразу хлынула вода, не дав экипажу закрыть водонепроницаемые двери в переборках.