Несколько десятилетий страны НАТО и Варшавского блока во главе с США и СССР пытались обогнать друг друга в гонке вооружений. В итоге СССР надорвался в этой гонке, и с его развалом она остановилась. На память о ней в разных уголках планеты остались горы устаревшего и никому не нужного оружия. Британский фотограф Роберт Гренвилль посвятил этим кладбищам вооружений времен холодной войны целую коллекцию фотографий.
Подводные лодки во Владивостоке
Источник: i.dailymail.co.uk
Субмарины класса "Фокстрот", созданные в 1950-х для охоты за подводными лодками НАТО, ржавеют во льдах у военной базы во Владивостоке. Первая подводная лодка класса "Фокстрот" была произведена в 1958 году. Она могла оставаться в подводном положении до 5 суток при экипаже в 78 человек.
Ракета Bloodhound в Сомерсете
Источник: i.dailymail.co.uk
Ракеты Bloodhound класса "земля-воздух" начали производиться в 1958-м и предназначались для защиты пусковых установок ядерных ракет "Тор" и стратегических бомбардировщиков от налетов советской авиации. Осмтавались на вооружении в британской армии до 1991 года, в настоящее время списаны, и обнаружить их можно лишь на оружейных свалках.
Кладбище самолетов в Аризоне
Источник: i.dailymail.co.uk
На стоянке в Дэвис-Монтане рядом с Тусоном, Аризона, уже не первое десятилетие стоят 4000 бомбардировщиков В-52, постепенно приходя в негодность. Когда два из них было решено восстановить и использовать в действующей армии, на восстановление каждого ушло около 4 месяцев.
Ангар для подводных лодок в Хорватии
Источник: i.dailymail.co.uk
Во времена гонки вооружений остров Вис в Адриатическом море был превращен в военную базу с секретными тоннелями для подводных лодок и бункерами, где руководство Югославии должно было скрыться в случае ядерной войны. Сейчас эти объекты стали хорватскими туристическими достопримечательностями.
Су-15 в Магадане
Источник: i.dailymail.co.uk
Когда-то истребители-перехватчики Су-15 считались передовыми машинами. Они развивали скорость вдвое больше скорости звука и предназначались для борьбы с американскими стратегическими бомбардировщиками В-52. Именно Су-15 в 1983 году сбил печально известный южнокорейский "Боинг". Сейчас они ржавеют, ожидая своей очереди на переплавку.