В 1717 году легендарный немецкий алхимик Иоганн Эрнст Элиас Бесслер-Орфиреус продемонстрировал «Вечный двигатель».
Казалось, не должно было возникнуть ни грамма сомнения в правдивости машины, все происходило под пристальным наблюдением ученых.
Изобретение Бесслер-Орфиреуса запустили, а затем заперли. Первая проверка состоялась через две недели: колесо двигателя все так же вращалось. Второй раз двигатель отперли спустя пару месяцев. Картина не поменялась – колесо двигалось с прежней скоростью...
Свою карьеру Иоганн Бесслер начинал перебрав много профессий, он пробовал свои силы как: медик, часовых дел мастер, стеклодув, гравер, оружейник, астролог, интересовался алхимией и изучал каббалу.
"Вечный двигатель" имел вид полого колеса диаметром около четырёх метров и толщиной тридцать пять сантиметров. Оно было изготовлено из деревянных реек и обтянуто вощёным полотном, скрывающим внутренний механизм. Колесо вращалось на толстой оси. «Я осмотрел эту ось, — писал известный лейденский физик Гравезанд, - и теперь твёрдо убежден, что снаружи колеса решительно ничто не способствует его движению».
Колесо в запертом пространстве и под охраной вращалось больше двух месяцев.
После проверки "Двигателя" слава об алхимике прокатилась по всей Европе. Бесслер-Орфиреус думал продать свое изобретение, но никак не меньше, чем за сто тысяч талеров. Переводя на современный язык – практически 2,5 миллионов долларов!
"Вечный двигатель" имел вид полого колеса диаметром около четырёх метров и толщиной тридцать пять сантиметров. Оно было изготовлено из деревянных реек и обтянуто вощёным полотном, скрывающим внутренний механизм. Колесо вращалось на толстой оси. «Я осмотрел эту ось, — писал известный лейденский физик Гравезанд, - и теперь твёрдо убежден, что снаружи колеса решительно ничто не способствует его движению».
Колесо в запертом пространстве и под охраной вращалось больше двух месяцев.
После проверки "Двигателя" слава об алхимике прокатилась по всей Европе. Бесслер-Орфиреус думал продать свое изобретение, но никак не меньше, чем за сто тысяч талеров. Переводя на современный язык – практически 2,5 миллионов долларов!
Что бы сбить цену,желающие приобрести двигатель стали распространять слухи о подделке результатов испытаний. Петр I сильно заинтересовался этой машиной. В 1721 г., посылая И. Д. Шумахера за границу, он, помимо всего прочего, поручил ему встретиться с изобретателем, а в январе 1725 г. сам собирался посетить Германию и осмотреть «самодвижущееся колесо». В конечном итоге сделка не состоялась.
Желающих приобрести сомнительный секрет не нашлось, а посему тайна двигателя канула в Лету вместе со своим изобретателем, который расстроившись разобрал и уничтожил машину и уехал из Вайсенштайна.
Его дальнейшие попытки создать машины работающие без топлива и посторонней помощи (самоиграющий орган, непрерывно работающий фонтан), не принесли ему ни значительной прибыли. Уже после смерти Бесслера была доказана невозможность вечных двигателей... но он об этом уже не узнал...
Желающих приобрести сомнительный секрет не нашлось, а посему тайна двигателя канула в Лету вместе со своим изобретателем, который расстроившись разобрал и уничтожил машину и уехал из Вайсенштайна.
Его дальнейшие попытки создать машины работающие без топлива и посторонней помощи (самоиграющий орган, непрерывно работающий фонтан), не принесли ему ни значительной прибыли. Уже после смерти Бесслера была доказана невозможность вечных двигателей... но он об этом уже не узнал...
Источник: