Во времена Советского Союза на улицах городов в подавляющем большинстве встречались автомобили отечественного производства. Удивительно, но далеко не редкостью были и коммерческие машины зарубежных компаний.
1.
Moreland
До сих остается загадкой, чем руководствовалось руководство СССР в 1929 году, когда закупило внушительную партию трехосных грузовиков у небольшой американской компании. Примечательно, что бренд не пользовался популярностью даже у себя на родине.
Moreland предназначались для перевозки артиллерийских систем и неплохо с этим справлялись. После победы машина даже принимала участие в парадах на Красной площади.
2.
Tatra 111
Тяжелый грузовик чешского производства поступил на службу в Советскую армию в первых числах мая 1945 года. Тогда рабочие освобожденного города Копришивница подарили 10 машин, которые собрали из подручных запчастей.
Позднее начались официальные поставки 111-й модели, являвшейся первым импортным автомобилем в СССР.
3.
Csepel D705
История венгерского бренда начинается в 1949 году в разрушенном войной Будапеште. На месте бывшего Weiss было построено крупное предприятие Csepel. Грузовики фабрики пользовались популярностью не только на родине, но и в Советском Союзе. Примечательно, что компания также занималась созданием шасси для популярных автобусов «Икарус».
4.
Dutra DR 50D
Еще один представитель послевоенной промышленности Венгрии. Машина обладала необычным форм-фактором, который носит название «Думпер». Дело в том, что разгрузка такого самосвала осуществлялась под действием силы тяжести самого груза.
Машина строилась на базе трактора, а в качестве двигателя выступал дизельный мотор на 60 л.с. В СССР DR 50D зарекомендовал себя как надежная и проходимая машина.
5.
Tatra 138/148
Модели начали выпускаться с 1959 года и пришли на замену популярной 111-й модификации. Чешские грузовики трудились в Якутии, Магадане и по всему Дальнему Востоку во время строительства разнообразных объектов энергетики.
Машины выделялись наличием полного привода и отличной проходимостью. Впрочем, часть водителей жаловалась на слабую надежность некоторых элементов подвески при полной загрузке машины.
6.
Skoda 706
Примечательно, что СССР считался основным покупателем продукции чешской фабрики на протяжении 30 лет. Некоторые представители последних моделей грузовиков используются и сегодня.
Это неудивительно, ведь машины отличаются высоким качеством, выносливостью и ремонтопригодностью. Более того, среди советских водителей считалось престижным трудиться на Skoda.
7.
Nysa 521/522
История моделей началась в 1957 году, когда на бывшей мебельной фабрике в Польше наладили выпуск фургонов для доставки небольших грузов.
Примечательно, что машина очень хорошо экспортировалась в СССР — в 70-е годы было поставлено порядка 120 тыс. единиц. К слову, часть из них переоборудована под специальные автомобили различных городских служб.
8.
IFA W50
Грузовик пользовался завидной популярностью не только у себя на родине в ГДР, но и в Советском Союзе. Отечественные водители называли грузовик «Элли». Чаще всего можно было встретить бортовые и самосвальные модификации.